Краткосрочный проект «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста. Проект в детском саду «Подводный мир Креативное название для презентации подводный мир

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир морей и океанов»

Цель проекта:
формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру
Задачи проектной деятельности
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов
Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин,
Закрепить знания о разнообразии подводного мира
Обогащать речь детей
Формировать бережное отношение к природе
Обеспечить благоприятные условия для экологического развития у детей
Дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды
Развивать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
Воспитывать желание охранять окружающую среду
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности – информационный, познавательный, социальный
По содержанию – естественно - научный, включает ребенка и природу
По характеру участия ребенка – участник от зарождения идеи до полной реализации проекта
По числу участников – групповой (дети старшей и подготовительной групп)
По характеру контактов – дети, педагоги, родители
По продолжительности – краткосрочный (2 недели)

Реализация проекта
строится на следующих принципах:
Тематическом - распределение материала по темам
Концентричности – дублирование тем в каждом виде деятельности с постепенным усложнением (путем наращивания представлений детей о морях и океанах)
Цикличности
Связь с темами образовательного процесса
Достоверности
Наглядности
Включение детского творчества
Выход на дидактическую, подвижную игру
Сотрудничества и сотворчества
Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
Выход на материально выраженный результат

Актуальность проблемы
На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающим их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы обусловлен пониманием ее педагогами, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов. С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов».
Гипотеза проекта
В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая, среда. В общении с окружающим миром ребенок выстраивает свои личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того, насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.
Предполагаемые результаты работы:
Что мы знаем?
- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог.
- В морях и океанах соленая вода.
- Море бывает грязным.
Что хотим узнать?
- Как выглядят и чем питаются морские обитатели?
- Как они передвигаются?
- Как они прячутся?
- Что ещё есть под водой?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? - Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки»
- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать.
- Прочитать книги о морях и океанах.
-Посмотреть в энциклопедии.
-Пусть мама или папа посмотрят в интернете.

В ходе реализации проекта дети должны:
Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»
Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида
Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы
Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира
Заложить основы бережного отношения к живой и не живой природе
Мероприятия по реализации проекта «Волшебный мир морей и океанов»:
Познавательное развитие
Опыт «Как рыбы дышат под водой».
Опыт «Свойства воды».
Опыт «Подводная лодка из яйца».
Опыт с губкой.
Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира.
Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в море живет?»,Г.Х.Андерсен «Русалочка».
Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», «Парусник в море»; Марк Сузино «Картины рыбака», «Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира».
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Развивающая игра «Подводный мир».
Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
Беседа о профессии водолаза
Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».
Рисование восковыми мелками.
Аппликация «Разноцветные рыбки».
Аппликация «На дне морском».
Аппликация из картона «Морская черепаха».
Коллективная аппликация «Экзотические рыбки».
Пластилинография «Необыкновенные рыбки».
Роспись камней «Необыкновенные рыбки».
Лепка из соленого теста «Кораллы и их обитатели».
Лепка из пластика.
Лепка из пластилина «Рыбки играют».
Оригами « Морские рыбки».
Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря».
Поделка из гофрированной бумаги «Кораллы и полипы».
Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина».
Речевое развитие
Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.
Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.
Физическое развитие
Малоподвижные игры «Найди море, реку, океан», «Кто больше?», «Назови одним словом».
Подвижные игры «Море волнуется», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки».
Пальчиковая гимнастика «Чайка».
Физкультминутки «Краб».
Формы взаимодействия с семьей
- Помощь в изготовлении макета морского дна.
- Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море.
- Поиск материала в интернете
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.

Название проекта: «Подводный мир».

Вид проекта: краткосрочный тематический фронтальный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Необходимо воспитывать у детей бережное поведение по отношению к природе. С этой целью и был разработан образовательный проект «Подводный мир».

Цель проекта: поддержание познавательного интереса по тематическому проекту о море, его обитателях, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Подводный мир».

Объекты исследования: море, морские обитатели.

Формы и методы работы: наблюдения, игры, подбор загадок, чтение художественной литературы, рассматривание презентаций и развивающих видеороликов, рисование, аппликация, лепка

Ожидаемый результат: макет «Подводный мир», который познакомит детей с морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о значении моря в жизни людей.

Задачи проекта:

  • ·Поддержать интерес детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях;

Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

Развивать творчество, воображение, фантазию;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Владеть понятиями «планктон», «водоросли», «морские животные», «рыбы»;

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела связанных с их жизнью в воде, способах их передвижения;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;

Знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»;

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;

  • Просмотр развивающего видео ролика для детей «Рыбы», «Морские животные» - презентация.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Поведение на пляже»
  • Члены семьи предоставили ракушки и камешки, привезенные с моря.

Продукт проектной деятельности:

Макет «Подводный мир»

Рисунки «Обитатели моря»

Презентация проекта

План реализации проекта:

Виды деятельности

Форма регистрации результата.

Тематические беседы:

поддержать интерес детей и знакомство с планктоном и сокровищами морей: жемчугом и кораллами.

продолжать поддерживать интерес детей к теме и познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием.

Коллективная работа «Планктон и кораллы» для размещения в макете «Подводный мир»

Коллективная работа «Водоросли» для размещения в макете «Подводный мир»

«Сокровища морей»

«Тайны моря»

«Рыбы моря»

продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде поделок

Индивидуальное изготовление поделки «Необыкновенные рыбки» и размещение в макете «Подводный мир»

Рисование «Обитатели моря»

воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно - продуктивной деятельности.

Выставка рисунков

Игра-путешествие «Поиски сундука с сокровищами»

Закреплять знания о морских обитателях. Развивать внимание, память, творческое воображение. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект

Литература:

1. «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»

2. http//nazadvdetstvo.ru «Морские животные» - презентация

3. www.kids-corner.net «Рыбы»

4. «Ребенок в детском саду» № 4 2013г.

Краткосрочный проект «Подводный мир»

Воспитатель общеобразовательной группы для детей старшего дошкольного возраста Соломина О.В.

Педагог дополнительного образования по лего - конструированию Андрианова Д.В.

МБДОУ «Детский сад № 32 г. Выборга»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста

Сроки проекта: 11.04.16 – 15.04.16

Цель: ознакомление детей с флорой и фауной холодного (Балтийского) и теплого (Чёрного) морей.

Задачи:

Образовательные задачи:

    познакомить с разнообразием подводного мира и его значением для всего окружающего мира;

    познакомить со строением обитателей морей.

Развивающие задачи:

    развивать умение сравнивать и анализировать;

    развивать воображение и восприятие в процессе наблюдения;

    развивать словарный запас при ознакомлении с подводным миром;

    развивать умения находить и воспроизводить особенности флоры и фауны морей в конструктивной деятельности, используя различные материалы (бумага, пластилин, тюбики от крема, различные виды конструктора и т.д.)

Воспитательные задачи:

    воспитывать бережное отношение к природе;

    воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;

Проект основывается на поддержке детской инициативы (вопрос: «Кто такие морские животные?»)

Этапы работы на проектом:

Подготовительный:

    постановка проблемы на основе детской инициативы;

    разработка плана мероприятий;

    создание развивающей среды в группе;

    сбор и накопление материала по теме «Подводный мир»;

    информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

    приглашение гостя группы для проведения мастер – класса на тему «Витражные рыбки».

Основной:

    привлечение детей к участию в реализации проекта;

    совместная деятельность детей и педагогов.

Итоговый:

    создание коллективной работы «Уголок моря».

Таблица 1

План мероприятий, проводимых в рамках проекта «Подводный мир»

11.04.16

2. Конструирование из бумаги.

Создание рыбок витражным способом.

12.04.16

3. Художественное творчество: лепка «Морское дно» - изготовление флоры морей из пластилина различными способами (скручивание, вытягивание, прищипывание, стека, использование каркаса - карандаши, трубочки).

13.04.16

4. Занятие по конструированию из лего – конструктора «Морское дно» (создание имитации морского дна и его обитателей)

14.04.16

5. Коллективная работа «Уголок моря» (создание композиции из лего – построек и витражных рыбок)

15.04.16

Вывод:

В процессе реализации проекта дети овладели новым способом изготовления рыбок из тюбиков и в витражной технике. Также дети получили новые знания о подводном мире, которые используют в самостоятельной игровой деятельности.

Список литературы:

    С. Сахарнов «Кто в море живет?»

    С. Сахарнов "Морские сказки"

    С. Сахарнов "На дне морском"

    А. Тамбиев "Кто в море живёт?"

    И. Акимушкин "Кто без крыльев летает"

    Г.Х. Андерсен "Русалочка"

    Звуки моря, обитателей морей

(ресурс интернет)

Юлия Воронянская

кологический проект «Подводный мир »

Воронянская Ю. Н и Кочергина И. В.

Вид проекта : групповой.

Возраст участников : 4-5 лет. (Средняя группа №6)

Тема проекта : «Подводный мир »

Цель проекта .

Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания

Задачи :

Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами.

Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы : местом обитания, конечными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками.

Познакомить детей с аквариумом, как биологической системой.

Учить устанавливать и поддерживать биологическое равновесие в водной среде.

Расширить знания детей об аквариумных рыбках и растениях.

Сформировать навыки и умения по уходу за аквариумными рыбками.

Воспитывать чувство ответственности за питомцами.

Актуальность проекта .

Слово «аквариум» имеет латинское происхождение и означает стеклянную емкость или искусственный водоём, приспособленный для содержания, разведения, изучения и демонстрации рыб и растений.

Пруды со священными рыбками и были у многих народов и в древности, и в недалеком прошлом.

Для чего человеку аквариум? Он снимает усталость даёт душе покой, а всем чувствам, особенно зрению – изысканное и тонкое эстетическое насладжение. А ещё умело оборудованный искусственный водоём служит прекрасным средством познания окружающего нас мира.

Дети наблюдают за растениями и животными и привыкают к бережному отношению к ним, овладевают элементарными трудовыми навыками, приучаются к совместному труду со взрослыми, друг с другом, а затем и самостоятельно. В ходе наблюдений подмечают яркие проявления в росте, развития их питомцев. Свои наблюдения учатся отражать в связанной, точной речи.

Этапы реализации проекта .

1. Подготовительный.

2. Формирование проекта .

3. Систематизация информации.

4. Практическая деятельность.

5. Итоговый.

Реализация проекта .

1. Подготовительный этап.

1.1. Чтение и изучение литературы о рыбах, их возникновении.

1.2. Подбор иллюстраций, альбомов,раскрасок, трафаретов о рыбках

1.3 Подбор художественной литературыпотеме «Подводное царство » .

1.4. Подбор видеофильмов, фотографий, музыки и песен о рыбках. (С помощью родителей) .

1.5. Подбор загадок, стихов, потешек, историй о рыбках.

1.6. Подбор открыток об аквариумных рыбках.

1.7. Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр о рыбках.

1.8. Изготовление игры «Собери картинку» .

1.9. Подбор пазл о рыбках.

Формирование проекта .

Формулирование экологической проблемы : «Рыбы» .

Систематизация информации.

Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления из конструктора аквариумов. Экспериментирование с кормом для рыбок, с водой. Совместные игры : театрализованные, подвижные , сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты.

Проводим нод. общение, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного. материала. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.

Практическая деятельность

4.1. Чтение познавательных сказок и рассказов о рыбках («По щучьему велению» , А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Золотые рыбки – разновидности, питание, уход» - дополнительная информация).

4.2. Чтение рассказа об истории возникновения первой рыбки и первой аквариумной рыбки. Моя первая энциклопедия (Н. Костина, Маленький аквариум (А. Турисий) .

4.3. Просмотр презентаций на ИД про подводный мир

4.4. Подвижная игра «Море волнуется» с придумывание слов и движений по желанию детей.

4.5. Наблюдение за черепахой в аквариуме группы.

4.6. Оформление уголка природы по теме

«Подводный мир аквариума » .

4.7. Просмотр фильма ВВС «Подводный мир » .

4.8. Выставка творческих работ

«Моя аквариумная рыбка» .

4.9. Аппликация : «Рыбки»

4.10. Разучивание стихов, отгадывание детьми загадок о рыбках

4.11. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно) . Простейший вариант оригами

Итоговый.

Конечный продукт проекта –подготовка презентации проекта «Подводный мир » .

Подведение итогов работы .





Разделы: Работа с дошкольниками

Мы обратили внимание на то, что рассказы детей о летних впечатлениях чаще всего посвящены отдыху у моря, наблюдениям за морскими пресноводными обитателями. И однажды вместе с детьми задались вопросом: “Что мы знаем о мире воды?”. Так появился цикл проектов “Царица Воды”, “Речки, реки и моря на земле текут не зря”, “Расскажи нам, рыбка, где живет! Расскажи нам, рыбка, как плывешь!” Какая вода нужна для аквариума?”. Каждый последующий проект был продолжением предыдущего.

Задачи проекта: познакомить детей с такой группой животных, как рыбы, закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности, формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней, умение видеть ее красоту и неповторимость.

Участники проекта Дети средней группы, их родители, педагоги.

Материалы и оборудование

Фотографии, книжные и другие иллюстрации с изображением водоемов - морей, рек, озер, их обитателей; фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, аквариум, ракушки разных размеров и формы, рыбки, различный корм для них, стаканчики, ложечки, краски, пакетики чая, термометр.

Предварительная работа Путешествия с родителями, экскурсия в экологическую станцию, рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме; конструкторская деятельность (оригами), рисование и аппликация, лепка.

Подготовительный этап Рассказы детей о лете, их путешествиях к морю, рекам, рассматривание домашних фотографий; оформление информационного уголка для родителей: консультации, рекомендации по теме; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Основной этап (организация деятельности) Беседа “В мире воды”. Воспитатель рассказывает о морях, озерах, реках, их обитателях, о значении воды и водоемов в жизни человека; учит сохранять окружающую среду. Беседа сопровождается показом наглядных пособий, книг.

Наблюдения “Расскажи нам, рыбка, где живет! Расскажи нам, рыбка, как плывешь!”

Задача: уточнить представления детей об особенностях внешнего облика рыб, их строении, учить сравнивать и находить различия игрушечных и живых рыб.

Материалы и оборудование: сюрприз-подарок (две баночки: в одной - живая рыбка, в другой - игрушечная), два таза с водой, корм для рыбки, сачок.

Наблюдений за рыбкой, живущей в аквариуме.

Эту тему можно разбить на несколько этапов:

а) где живет рыбка?
б) опиши рыбку;
в) как двигается рыбка?
г) что делает рыбка в аквариуме?
д) как заботиться о рыбке?

Этапов наблюдения может быть больше, если педагог поставит перед собой другие задачи, например, можно наблюдать за жизнью аквариума в целом, любоваться его красотой или проводить специальные наблюдения за растениями, улитками.

Экспериментирование “Что мы знаем о мире воды?”.

Задача: Развитие познавательной активности. Дать детям представления о том, что вода бывает чистой и грязной, уточнить представления детей о воде, которая нужна для аквариума. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособления и необходимость сохранения чистоты водоемов. Воспитание аккуратности при действии с водой.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой, салфетки, воронка.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации: реки, изображения. Аквариум с рыбками. Грязная вода в стакане. 2 таза с теплой и холодной водой. 2 лейки. Стаканы с кипяченой водой для каждого ребенка. “Капелька”.

Ход занятия

В. – Показывая Капельку. Кто это к нам в гости пришел? Откуда упала Капелька?

Д. – С неба. Как вы думаете, с кем Капелька может подружиться?

Дети высказывают предположения: люди, дети, рыбки, животные, цветы. Если дети не называют, воспитатель может подвести их наводящими вопросами, типа: “Почему мы дружим с водой? Интересно, а рыбкам нужна водичка?

В. – Хотите посмотреть, куда оправиться Капелька, когда упадет с неба?

В. – (Показывает иллюстрацию реки) Куда потекла…., правильно в речку. А кто в речке живет?

Д. – Рыбки.

В. – Да, рыбки живут в воде и без нее они жить не смогут. А у нас живут рыбки? Где?

Подходят к аквариуму. Рассматривают рыбок.

В. – В чем плавают рыбки? А какая вода? Если мы видим рыбок, значит она прозрачная. А еще какая? Чистая.

В. показывает грязную воду. Ребята, а здесь какая вода? Смогут ли в ней жить рыбки?

Д. – Грязная, нет.

В. – Да, ребята, рыбки не любят жить в грязной воде.

Игра “Превращалки”: Воспитатель вместе с детьми, стоя в кругу произносят слова “И раз, и два, превращаюсь в рыбку я…” Дети изображают разных рыб.

Опыт: “Фильтрация воды”

Тема: “Какая вода нужна для аквариума?”

В. – А вы какую воду пьете?

Д. – Чистую, кипяченую.

В. – Почему нельзя пить грязную воду?

Д. – Можно заболеть, заболит животик…

Обобщение. Ребята, кто дружит с капелькой, кому нужна водичка?

Вывод. – Всем нужна вода, все должны пить только чистую воду.

Занятие “Мы дежурим!”

Педагог вместе с дошкольниками уточняет обязанности дежурного, ответственного за аквариум. Дети работают в группах, что формирует умение взаимодействовать в команде.

Аппликация “Рыбки плавают в аквариуме”

Программное содержание. Учить детей наклеивать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение, срезать углы у прямоугольников для получения овальной формы, разрезание квадратов по диагонали. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Вспомнить, как плавающих рыб в аквариуме. Предложить детям вырезать и наклеить несколько рыбок. Показать прием срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали. В процессе работы
следить за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания.
В конце занятия все работы рассмотреть.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Наблюдение с детьми за рыбками в 1квариуме (как они плавают в разные стороны, виляют при этом хвостами, плавниками).

Лепка. “ Разные рыбки”

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее показанные приемы.

Методика проведения занятия. Рассмотреть двух разных рыбок. Спросить детей, как они думают лепить рыбок, чтобы одна была почти круглая, а другая - длинненькая. Предложить показать движение в воздухе руками. Во время анализа готовых работ предложить найти длинненьких рыбок и поставить их рядом с рыбкой такой же формы, которую показывал воспитатель, а затем более круглых.

Материалы к занятию. Игрушечные рыбки для рассматривания. Пластилин.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Наблюдения за рыбками в аквариуме и уход за ними.

Защита проекта “Путешествие по морским глубинам”.

Цель: Закрепить представление детей о подводном мире. Пополнять запас знаний об особенностях внешнего вида, условиях жизни морских обитателей. Развивать у детей любознательность. Побуждать детей к творческим способностям. Обогащать и активизировать словарный запас: Нептун, морской конек, раки, медузы, водоросли и т.д. Воспитывать у детей бережное отношение к экологии.

Предварительная работа:

Занятие: “Разные рыбки”, “Морские волны” Наблюдения “Расскажи нам, рыбка, где живет! Расскажи нам, рыбка, как плывешь!”. Экспериментирование “Что мы знаем о мире воды?”. Чтение художественной литературы. Изготовление поделок: “Рыбки плавают в аквариуме” Обустройство аквариума “Речки, реки и моря на земле текут не зря”.

Ведущий: Ребята мы с вами отправимся в путешествие по морским глубинам.

(Звучит музыка моря)

(Входит золотая рыбка, плачет)

Ведущий: Кто это к нам плывет? Почему ты такая грустная?

Золотая рыбка:

Я – рыбка золотая.
Красавица морей.
У меня беда токая,
Я дом свой не найду

Не переживай мы тебе поможем
А какой у тебя дом?

Золотая рыбка:

До краев водой налит,
Без окошек, но не мраченный
С четырех сторон прозрачный
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы

Ведущий: Давайте ребята все вместе отправимся к морскому владыке и его помощникам. И попросим чтобы помогли нам отыскать дорогу к домику золотой рыбке.

(Звучит музыка, открывается занавес – сидит Нептун)

Я Нептун – морское чудо
Мне подвластна вся вода
Рыбы, ветры и суда
Я владыка морей и океанов,
Рек больших и малых
Всех болот и омутов
Всех озер и водоемов.

Ведущий: Здравствуй Нептун, царь морей.

Нептун: Здравствуйте гости подводного царства.

Что случилось, почему встревожили мой покой?

Ведущий: У нас беда, золотая рыбка потерялась и не может найти свой дом.

Помоги нам пожалуйста.

Хорошо, я помогу вам.
Была у меня карта морских глубин – где же она?
(Ищет карту, не находит)
После сильного шторма она куда – то подевалась.
Сейчас мы спросим у моих помощников – водорослей, может она знает где она.

(Входят водоросли, звучит музыка, водоросли бегают под музыку по кругу).

Ведущий: Здравствуйте. У нас беда, золотая рыбка не может найти свой дом. Нам нужна карта, чтобы найти дорогу.

Водоросли:

Что случилось? Вот и мы.
Водоросли к вам пришли.
Здравствуйте, наши друзья
К вам на помощь мы спешим.
И помочь мы вам хотим
Карту вашу мы найдем
Почестям всю соберем.

Водоросли: У нас есть часть карты, но вы сначала должны отгадать наши загадки.

Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и ….. (вода)

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)

Через океан плывет великан,
И выпускает он фонтан. (Кит)

Водоросли: Молодцы, получайте свою карту.

(Танцуют, прощаются, уходят)

Нептун: Сильный был шторм, разбросала видимо карту по всему морскому дну, не расстраивайтесь сейчас я позову своих морских звезд и коньков, спросим у них.

(Вбегает под музыку морские коньки и звезды)

Ведущий: Здравствуйте, морские звезды и морские коньки.

Морские коньки: К нам после шторма попал только одна часть и мы вам ее отдадим только после того, как вы снами поиграете.

Морские звезды:

Если звездочка упала
Нет в ней света, нет в ней жару,
То она живет на дне,
В океанской глубине
И помочь всегда вам рады
Карту рыбки передать.

Игра: “Рыбалка”

(Морские коньки прощаются и уходят.)

Нептун: Где мои помощницы медузы, они нам точно помогут.

(Вбегают медузы под музыку)

Ведущий: Здравствуйте.

Мы веселые медузы!
Нас волны к берегу несут
Не плывем мы, не играем
Только тронешь – обжигаем
К вам на помощь мы пришли
Карту вашу мы нашли.

Медузы: Мы поможем вам, но вы должны ответить на наши вопросы:

1. Где живут рыбка?

а) на дереве;
б) в воде.

2. Как двигается рыбка?

а) бегом;
б) плывет.

3. В какой воде живут рыбки?

а) грязной;
б) чистой.

4. Чем питаются рыбы?

а) конфетами;
б) червячками.

5. Что помогает плавать рыбам в воде?

а) ноги;
б) хвост.

Медузы: молодцы ответили на все вопросы, получайте свою карту, вы ее заслужили.

(Прощаются, уходят)

Нептун: Смотрю я, не хватает еще одной части карты, давайте спросим у раков.

(Входят раки, под музыку)

Ведущий: Здравствуйте раки.

Мы раки забияки
Ползем наоборот,
Задом на перед,
Все под водой
Хватаем клещами
Часть вашей карты мы отыскали

Раки: Слышали мы, что вы ищете карту, она у нас. Мы много трудились и искали ее.

А сейчас мы хотим с вами поиграть.

Игра “Очистим водоем”

(Отдают карту, прощаются, уходят)

Ведущий: Вот мы и собрали всю карту и теперь мы сможем отыскать дорогу к твоему дому. Скорее отправляемся в путь.

(Звучит музыка, появляются золотые рыбки в аквариуме).

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.

Золотая рыбка: Спасибо вам ребята, за то что вы помогли отыскать мой дом.

Теперь я знаю, какой он и где он находится.

Ведущий: Ребята, мне на ушко золотая рыбка сказала, что она и ее друзья приготовили сюрприз для вас. За то что вы правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, очистили водоем.

(Вручение сувениров детям)

Пришло время расставаться
И с героями прощаться
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать,
Сказка, очень ждет тебя,
Будет рада детвора.

Нептун: Поработали вы на славу, И я для вас тоже приготовил сюрприз.

Ну-ка золотые рыбки помогите открыть сундук. (Вручает угощение)

Наши дети, кроме интересных, полезных знаний, получили яркие впечатления от глубины, красоты, мудрости, эмоциональной насыщенности экологических сказок. Использование их в работе, помогает нам обогащать детей знаниями, учит глубже всматриваться в окружающий мир.