Полиглот с петровым урок 9. Английский язык с «Полиглотом»: урок девятый

Всех приветствую на 9-м уроке «Полиглота»!

Во-первых, хочу обратить внимание, на то, что вы должны уже говорить на английском, независимо от того, что вы не знаете всю грамматику, у вас уже есть базовые структуры, у вас есть определённый багаж слов. Не стоит откладывать изо дня в день, попробуйте сегодня. Есть масса чатов, где вы можете найти носителей английского языка, ваши родные или друзья, возможно, владеют языком. Вперед! Никакое выученное грамматическое правило или слово, не имеет ровным счетом, никакой ценности пока вы его не примените на практике — в речи. «Вы должны говорить с удовольствием, не стесняясь» — вот совет великого полиглота Д. Петрова. В этом главный минус многих, заканчивая школу, мы знаем массу зазубренной грамматики и не умеем связать несколько фраз. Давайте говорить на английском!

Полиглот: урок девятый

Девятый урок курса «Полиглот» состоит из четырех реальных историй, ученики Дмитрия Петрова рассказывают чем они занимались в воскресенье. Вы услышите интересные историй после каждой истории есть подсказка-перевод, однако, не спешите к ней прибегать, попробуйте сами понять о чем же идет речь:

Рассказ Олега

— If I ask Oleg, what did you do on Sunday?

— On Sunday I went to the сinema. I wachted a very nice movie Drive.

After the movie I came home and gave a telephone interview to the Russian service BBC. The world political situation in terms of conspiracy theory. 10 minutes on air of radio BBC.

— You see — Oleg is a specialist in conspiracy theory.

— Not only… Conspiracy theory, magic and extraordinary situations during the life and after death.

— And what magic white or black?

История Владимира

— Vladimir, what did you do yesterday? How did you spend your time yesterday?

— Yesterday I was at the talk show

— How many stars were in the talk show?

— There were many stars. We talked about my last film `Generation P `, where I played the main role.

Some people said, do not watch this film some people said that you must see this film.

— I said nothing. I was silent.

— What is the price of your silence?

— Thirty pieces of silver.

— Very symbolic price!

— I know an interesting story about how you got the main role in this movie

— I don`t want to hear about it!

— Everybody should know about it!

— I mean casting, when you shoot yourself.

— What happened there? We are waiting!

— It was a difficult casting, because many stars wanted to play this role.

— What`s the story? How you got this role?

— Once I came to the casting. It was not my casting. And I was not ready for it.

After the director, watched this casting, he called me. He said, sorry, but it`s not your role. Maybe you want to play some other role in my movie? Some bad guy, for example, Vovchik? Yes of course, I said, I like this project. I will be happy any role. But after I hung up the phone, I thought it was no good. I felt something strange. I took my camera and went to my empty swimming pool. And I made my own version of the casting.

— Did you like what you made?

— When I do something myself I am happy with this. I cut my version and gave it to the director. And said, let it be Vovchik. Just take a look. Maybe you will have some ideas?

— More questions for Vladimir…

— May be I will finish the story? Because the question left open. I`ll be brief.

After watching the recording, the director called me back and said, sorry.

— This is the happy end of the story.

— This is a dramatic story!

— The director said, he was not right. This is your role. But unfortunately my casting was better than the movie. Often samples look better than the film itself.



Александра: о своём воскресение

— Ok. Now… Sasha, what is your story? What did you do yesterday or on Sunday?

— I took part in a TV show. It was a game Crocodile. Our team lost.

— The team of middle managers.

— So what is this game?

— This is traditional game when someone shows something and can not talk.

— What did you have to show?

— I showed Oleg Tabakov.

— You had to show an actor.

— Yes. It is very difficult. At the same time the two teams showed Oleg Tabakov.

— Who had to guess?

— My team had to guess and the other team had to guess. And one manager imitated pipe smoking. And his team exclaimed, Tabakov! I don`t understand how they guessed. In three seconds!

— Did you show the smoking pipe?

— No. I just was deciding what to show.

— How did you show?

— I didn`t have time.

— Did the manager look like Oleg Tabakov?

— No, I think they won thanks to team spirit.

— Just because the managers have a collective mind.

— Yes! They know how to communicate on the collective conscious and unconscious level.


Повествование Анны

— Well, Anya… What is your story? What did you do on Sunday or yesterday?

— Sunday I spent with my family, with my daughter. I spoke on the one of the previous lessons about my house in the countryside. Not far from Moscow. We were at her horse riding lesson. I took her there. The horses were so nice and calm and we had a good time. Rest of the time I spent in rehearsals. One day I had three rehearsals!

— What is the name of the play?

— I do not want to say her name. I do not want to say her name. This moment is confidential! I don`t know if it is real. That is why I want to keep silent about it. I just want to work. Without thinking about the future. That`s all.

— Ок. More questions…

— Is your new play classic or modern?

— It is modern. This is with regard to the theater. Besides that I had one sample and a meeting with the new filmmaker. We never met before. It was an interesting meeting, regardless of the outcome. I don`t know will I take part on this film or not but the meeting was interesting. It was like a meeting with a person, not just a meeting with the director. But back to the theater… When we start a new play with Yatsko, above all, on the first day we sit and read the play. Before discussion we just read the play. I think this is a very good way for any play, sound in free empty space. And then we start to discuss. I think it`s very important to understand the meaning of the play the actor himself.


Возвратные местоимения

Немного грамматики:

Три случая употребления возвратных глаголов в английском языке:

  1. Когда нам нужно, чтобы глагол приобрел -ся / -сь, то сть становился возвратным.
  2. Когда хоть перевести эти русские местоимения: себя / себе, собой на английский используем данный выше вид местоимений.
  3. При выражении местоимения сам/ сама/ само/ сами также используем возвратные местоимения данной таблицы.

Обращаюсь к вам, уважаемые любители английского, при изучении языка проявляйте интерес, тренируйтесь, говорите на английском языке!

Вы можете посмотреть следующий урок и послушать эти историй, и убедиться, в том, что каждый может говорить на иностранном языке, пусть и допуская ошибки по началу. Пытайтесь выражать свои мысли на английском и уловите это замечательное состояние — «Я могу говорить по-английски!».

Скачайте дополнительные материалы к уроку по ссылке ниже.

1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.

У немецких глаголов, как и у русских, бывают приставки. В русском языке приставка и сам глагол — это всегда одно слово (приставка неотделяема).
В немецком же языке приставки могут быть как неотделяемыми, так и отделяемыми.

Рассмотрим следующий пример:

  • stellen — ставить
    Er stellt das Bier auf den Tisch. — Он ставит пиво на стол.
  • bestellen — заказывать
    Er bestellt das Taxi. — Он заказывает такси.
  • anstellen — включать
    Er stellt die Musik an . — Он включает музыку.

В первом случае никакой приставки нет.

Во втором случае есть неотделяемая приставка be-.

В третьем случае есть приставка an-. Эта приставка отделяемая.

Глаголы с неотделяемыми приставки своим использованием, ничем не отличается от глаголов без приставок, которые рассматривались в предыдущих уроках. Поэтому, просто запоминаем как глагол переводится и используем как обычный глагол, не думая есть приставка или нет.

Глаголы с отделяемыми приставками могут использоваться:

  • Слитно, если глагол в неопределенной форме (что делать? что сделать?).Например:

    Ich muss anrufen . — Я должен позвонить.

    Ich kann ausgeben — Я могу угостить

  • Раздельно во всех остальных случаях:

    Ich rufe an. — Я звоню.

    Ich rufe oft an . — Я звоню часто.

    Ich rufe oft am Wochenende an Я звоню часто по выходным.

    Ich gebe aus — Я угощаю

    Ich gebe Pizza aus — Я угощаю пиццей

В простых предложениях отделяемая приставка ставится в конце предложения. А в сложных предложениях приставка ставится в конце смыслового блока.

Основные отделяемые приставки:

Предлоги времени im, um и am

Эти предлоги времени, в немецком языке подразумевают три разных случая, а на русский все они переводятся как «в». Когда мы говорим:

  • о месяцах и времени года, то употребляем IM
    Im Januar — в январе

    Im Sommer — летом

· Все классы · Основные классы · Классы по группам · Модули · Функции

Урок 9 - С пушкой вы можете

Следующий пример мы сделаем нагляднее нарисовав небольшую изящную пушку синего цвета. По сравнению с предыдущим уроком изменится только файл cannonfield.cpp .

Разберем программу строка за строкой

t9/cannonfield.cpp

void CannonField::paintEvent(QPaintEvent * /* event */ ) { QPainter painter(this);

Мы начинаем всерьез использовать QPainter . Создадим рисовальщика, действующего на этом виджете.

Painter.setPen(Qt::NoPen);

Контур фигур, которые рисует QPainter , рисуются с помощью пера. Здесь мы установили его в значение Qt::NoPen , что означает отсутствие контура при рисовании.

Painter.setBrush(Qt::blue); painter.drawPie(QRect(-35, -35, 70, 70), 0, 90 * 16);

Функция QPainter::drawPie () используя начальный угол и длину дуги рисует сектор, вписанный в заданный прямоугольник. Углы задаются в шестнадцатых частях градуса. Ноль градусов соответствует 3-часовой отметке. Направление рисования - против часовой стрелки. Здесь мы нарисовали четверть окружности в нижнем левом углу виджета. Сектор не имеет границы и заливается синим цветом.

Painter.rotate(-currentAngle);

Функция QPainter::rotate () вращает систему координат QPainter вокруг начала отсчета. Аргумент вращения float задается в градусах (а не в шестнадцатых долях градуса как было выше) и направлен по часовой стрелке. Здесь мы вращаем систему координат на currentAngle градусов против часовой стрелки.

Painter.drawRect(QRect(30, -5, 20, 10));

Функция QPainter::drawRect () рисует заданный прямоугольник. Нарисуем ствол пушки.

Часто бывает трудно представить себе результат рисования когда система координат была преобразована (транслирована, повернута, масштабирована или сдвинута) как это сделано выше.

В этом случае система координат сначала транслируется, а затем поворачивается. Если прямоугольник

Урок 9: Разберемся с таблицами в html

Html таблицы - полезная штука. Обычно их используют не только для отображения таблиц как таковых, но и для создания невидимого каркаса страницы, помогающего расположить текст и изображения должным образом. Раньше все сайты имели табличную структуру, сейчас все большую популярность приобретает структура на дивах (с помощью

и CSS). Вот классический пример табличной структуры:

Блок копирайта

Давайте разбираться как построить простейшую таблицу. Для этого нам понадобятся как минимум три элемента.

TABLE - Элемент для создания html таблицы . Обязательно должен иметь начальный и конечный теги. По умолчанию html таблица печатается без рамки, а разметка осуществляется автоматически в зависимости от объема содержащейся в ней информации. Сразу скажу, что здесь есть атрибут BORDER который задает толщину рамки таблицы в пикселах.

TR (Table Row) - Создает новый ряд таблицы. Закрывающий тег обязателен.

TD (Table Data) - Начинает и заканчивает каждую ячейку ряда html таблицы. Обязателен закрывающий тег.

Давайте попробуем создать таблицу из двух рядов и двух столбцов:








ряд 1 ячейка1 ряд1 ячейка2
ряд 2 ячейка 1 ряд 2 ячейка 2

Вот как это будет выглядеть в браузере:

ряд 1 ячейка1 ряд1 ячейка2
ряд 2 ячейка 1 ряд 2 ячейка 2

Разобрались? Т.е. таблица начинается с

, затем идёт , указывающий на начало нового ряда. В ряду вставлены две ячейки: и . Ряд закрывается , и сразу начинается новый ряд . В новом ряду также две ячейки. Таблица закрывается
ряд 1 ячейка1ряд1 ячейка2
. Все довольно логично

А как можно объединить ячейки?

Для этого существуют данные атрибуты.

COLSPAN – определяет количество столбцов, на которые простирается данная ячейка. По умолчанию имеет значение 1.

ROWSPAN – определяет количество рядов, на которые простирается данная ячейка. По умолчанию имеет значение 1.

Пример 1:








ряд 1 ячейка 1+2
ряд 2 ячейка 1 ряд 2 ячейка 2

Получим в браузере:

Ничего сложного нет. Присмотритесь внимательно к трем примерам и все станет ясно.

Вот еще полезные атрибуты:

CELLPADDING – определяет расстояние (в пикселах) между рамкой каждой ячейки html таблицы и содержащемся в ней материалом.

CELLSPACING – определяет расстояние (в пикселах) между границами соседних ячеек таблицы html.

WIDTH – определяет ширину таблицы html. Ширина задается либо в пикселах, либо в процентном отношении к ширине окна браузера. По умолчанию этот атрибут определяется автоматически в зависимости от объема содержащегося в таблице материала.

HEIGHT – определяет высоту таблицы. Высота задается либо в пикселах, либо в процентном отношении к высоте окна браузера. По умолчанию этот атрибут определяется автоматически в зависимости от объема содержащегося в html таблице материала.

Пример 1:








ряд 1 ячейка1 ряд1 ячейка2
ряд 2 ячейка 1 >ряд 2 ячейка 2

Результат в браузере:

Пример 3:








ряд 1 ячейка1 ряд1 ячейка2
ряд 2 ячейка 1 >ряд 2 ячейка 2

Результат в браузере:

ряд 1 ячейка1 ряд1 ячейка2
ряд 2 ячейка 1 ряд 2 ячейка 2

И наконец последние четыре атрибута:

ALIGN – определяет способ горизонтального выравнивания html таблицы или содержимого ячеек. Возможные значения: left, center, right . Значение по умолчанию – left.

VALIGN – должен определять способ вертикального выравнивания таблицы или содержимого ячеек таблицы.Возможные значения: top, bottom, middle. (прижать к верху, прижать к низу,и установить посередине).

BGCOLOR – определяет цвет фона ячеек таблицы. Задается либо RGB-значением в шестнадцатиричной системе, либо одним из 16 базовых цветов.

BACKGROUND – позволяет заполнить фон таблицы рисунком. В качестве значения необходимо указать URL рисунка.

Примечание: можно хоть каждой ячейке таблицы задать свой цвет фона или фоновый рисунок. Но: если вы задаете фоновый цвет (или рисунок) в базовом элементе TABLE то во всех ячейках будет этот фон(рисунок), и если вы захотите в какой-то ячейке поменять, пропишите соответсвующий атрибут именно для этой ячейки.

Приведу пример:















ряд 1 ячейка1 ряд1 ячейка2
ряд 2 ячейка 1 ряд 2 ячейка 2

Результат в браузере:

ряд 1 ячейка1 ряд1 ячейка2
ряд 2 ячейка 1 ряд 2 ячейка 2

Еще один пример:















ряд 1 ячейка1 ряд1 ячейка2
ряд 2 ячейка 1 ряд 2 ячейка 2

Результат в браузере:

ряд 1 ячейка1 ряд1 ячейка2
ряд 2 ячейка 1 ряд 2 ячейка 2

Если картинка меньше чем ячейка, то она будет дублироваться, как показано в примере. Если больше - то будет отображаться та часть которая влезет:) .

НУ вот впринципе и всё по таблицам. Если не получилось запомнить не расстраивайтесь. С практикой все запомнится(как говорят главное знать, где подсмотреть!). В программе Adobe Dreamweaver все делается очень просто.