Что делает музыкальный продюсер

    Статья в цикле “Все роли музыкального бизнеса

    Роль музыкального продюсера в России и в мире отличается. Во всем мире продюсер редко берет на себя все роли предпринимателя. Он работает совместно с каким-либо бизнесом. Его задача не полностью вести музыканта, а найти, например, лейбл, такой как Warner music или Universal music и бизнес задачи передать им, убедить лейбл в том, что этот артист должен стать частью бизнеса. В России же из-за слабой развитости музыкальных лейблов и желанием мейджоров работать только с готовыми исполнителями, а не создавать своих с нуля за эту роль взяли продюсеры, но мы рассмотрим именно классическую роль, а остальные задачи будут у музыкального лейбла, инвестора и т.д.

    Задачи музыкального продюсера

    Продюсер отвечает за продукт, даже “produce” переводится с английского “производить”. Поэтому зона ответственности продюсера – это то что увидит и услышит публика. Поэтому его задачи можно определить как:

    • Создание идеи проекта
    • Создание аранжировок
    • Создание текста
    • Запись композиции
    • Сведение и мастеринг
    • Создание визуального ряда (Обложки, доп. материалов)
    • Создание визуального ряда клипа

    Я написал именно создание, так как продюсер может взять часть ролей на себя и создать музыкальное произведение самостоятельно, а может и найти профессиональных исполнителей, таких как композиторов, музыкантов на аранжировку, писателей, дизайнеров, клип мейкеров и т.д. Чаще всего так и происходит. Но ответственность лежит на продюсере, он должен реализовать свою идею. Поэтому даже в случае работы большой команды именно он присутствует на всех этапах создания композиции и осуществляет авторский надзор.

    Дополнительно стоит отметить, что хороший продюсер умеет подчеркнуть сильные стороны артиста и не испортить их “своим видением”. Именно поэтому во всех фильмах про группы мы видим конфликты между группой и продюсером. Так как группа хочет играть что-то свое, а продюсер понимает, что нужно рынку. И влияние продюсера на альбом настолько сильное, что у песен, особенно в танцевальной и поп музыке, часто подчеркивают, кто именно продюсировал альбом или композицию.

    Качества хорошего продюсера

    Хороший продюсер умеет работать с людьми. Работа продюсера – это прежде всего работа с людьми, причем с людьми творческими. Поэтому выстраивание хороших отношений обязательно должно быть. Причем чем больше контактов и знакомств у продюсера, тем больше он может пользы принести группы и лейблу.

    Понимает тренды музыкальной индустрии. Музыкальный продюсер создает хиты. Группа может записать демку самостоятельно. Но подобрать нужные звуки, подачу материала, добавить модные аранжировки может именно продюсер, так как он разбирается, что в том или ином стиле музыки предпочтительно сейчас. Он хорошо понимает фанатов и может помочь группе не только записать песню, но и визуально подчеркнуть имидж команды, дать нужные советы.

    Умение продавать идеи. Как мы обсуждали выше, роль продюсера не быть бизнесменом, а продать идею “взяться за артиста” лейблам. Поэтому нужно уметь проводить рыночные и маркетинговые исследования. Уметь переложить понимание трендов и направлений музыки на бумагу и доказать лейблу, что ваш артист будет продаваться.

    Умеет создавать музыку от и до. Даже если музыкальный продюсер сам не создает треки, то он обязательно присутствует и контролирует каждый шаг. В любой момент он должен на языке звуко-режиссера объяснить, что и как нужно поправить, чтобы получить нужное звучание. В крайнем случае он даже может подменить кого-то из команды и сделать часть работы. Также это умение понадобится при создании команды для работы над альбомом, так как оценить компетенции участников можно только хорошо понимая их работу.

    Умеет доносить до людей абстрактные концепции. В голове у продюсера играет мелодия с настроением, вот тут реальный пример: “Барабаны должны давать настроение, как будто французская школьница скачет по лужам”. И желательно уметь доносить в музыкальных терминах и понятным языком такие концепции всем участникам процесса. Так как эмоциональная часть песни очень важна и музыканты должны передавать именно то настроение, которое требуется.

    Как стать музыкальным продюсером

    Лучше всего получить специальное образование или закончить курсы по направлению музыкального продюсирования.

    Но обязательно нужна практика. Создайте свой продюсерский проект. Придумайте идею композиции, которую вы хотите получить и создайте ее. Найдите тех, кто пишет музыку, слова, аранжировки – объясните, что вы хотите получить. Затем найдите исполнителей и студию и запишите композицию. Объясните режиссерам монтажа – что вы хотите увидеть на пост продакшене и ваш трек готов. Осталось только опубликовать и продвинуть его. Повторите то же самое с готовой музыкальной группой или исполнителем. Попробуйте внести свой вклад и сделать их композицию лучше, чем они смогли сделать это сами.

    После нескольких успешных примеров начинайте предлагать свои услуги уже за деньги. Как только группы вокруг вас увидят, что ваше участие дает ощутимый результат, то будут заказывать ваши услуги!

    Добавить комментарий