Как превратить занятия музыкой в профессию?

    музыкант играет на акустической гитаре

    Чтобы музыка стала профессией – нужно к ней относиться как к профессии, т.е. учится на нее, думать какие направления сейчас востребованы, заниматься ей много времени и быть готовым тратить на это пол жизни. Направлений в зарабатывании денег в музыки очень много – мы же поговорим про общие подходы. И это не статья, как вы через неделю вы взлетаете в топ чартов и зарабатываете больше всех – это статья полная правды и боли.

    Рассчитывать на длительное образование

    Нельзя ждать быстрых результатов. Если мы говорим, что музыка это профессия, то и учится на нее мы должны как для обычной работы. Например, на экономиста мы учимся последние 2 года в школе (до этого идет общее развитие) и 5 лет в университете. Нельзя ожидать быстрых результатов сходных с профессией, если мы потратим на образование в музыке существенно меньше времени. За 7 лет упорных занятий музыкальным инструментом и музыкальным бизнесом – точно можно стать востребованным профессионалом и зарабатывать сотни тысяч, а можно сесть в доходе за 25 и отсутствием перспектив, все как и экономистов.

    Сосредоточится на получении дохода

    Когда мы выбираем работу, то в первую очередь смотрим на зарплату, а потом уже на все остальное – офис, форма, чем занимается компания и т.д.. Когда мы идем в музыку, то мы почему-то в первую очередь хотим играть что-то свое или определенный стиль, иметь именно такую гитару, ходить на репетиции именно в такое время. Нет, так это не работает! Если мы хотим продвигаться в музыке, то нужно действовать как обычно – в первую очередь искать большой зарплаты. Сделать это нужно так – узнать, что нужно рынку сейчас и идти в это направление, играть по его правилам и предоставлять востребованный продукт.

    Вкладываться в маркетинг

    Музыкант – это как маленький предприниматель, тут нельзя просто сидеть и рассчитывать, что кто-то начнет платить за творчество. Приходиться думать о продвижении, причем сразу стоит рассчитывать либо на большие затраты по времени, либо денежные затраты. Музыканты платят буквально за все, чтобы продвинуться, сделать это сейчас бесплатно и без большой работы не получится. Если денег нет – то придется прорабатывать и реализовывать все маркетинговые стратегии самостоятельно!

    Быть человеком-оркестром и делегировать

    Если у вас нет больших бюджетов, то вам нужно либо искать друзей, которые помогут вам бесплатно, либо учиться делать все самим. А музыкантам приходится делать очень многое: играть, сочинять, вести социальные сети, записывать и обрабатывать музыку, публиковать и раскручивать релизы, прорабатывать сценические образы, подбирать костюмы, репетировать, организовывать и раскручивать концерты, снимать клипы и еще много всего. Либо учитесь делать это сами, либо поручите профессионалам. Привлекать друзей, если они не разбираются – не стоит.

    Стремиться к современному

    Чем раньше вы себе признаетесь, что нужно играть популярные направления музыки тем лучше. В России очень много групп, которые играют Хеви Метал, как Ария, выглядят как Ария, звучат как Ария и абсолютно не продаются, как Ария. Да-да, даже у самой Арии ряды фанатов уже не такие плотные, как раньше. Поэтому создавать еще одну команду, которая играет стили старше самой команды – это не то, что позволит вам зарабатывать своей музыкой. Посмотрите на современные группы, которые были в свое время длинноволосыми метал командами, большинство подстриглось, модно оделось, некоторые даже помылись)) Суть в том, что музыка – это шоу, это стиль жизни, который вы продаете. Большинство людей не хотят видеть шоу, как в прошлом, они ищут новых эмоций – дайте им их. Изучите новые стили, посмотрите, что сейчас популярно в вашем регионе и мире и двигайтесь в современном популярном направлении. Это не значит, что нужно играть k-pop, сейчас есть много современной классической музыки, которая отлично продается, бардовской песни, рэп исполнителей, метал команд – практически в любом стиле есть актуальные направления.

    Добавить комментарий