fbpx

Куда потратить деньги начинающему музыканту

Последнее время я разговаривал с большим количеством музыкантов, да и сам прошел этот путь и могу сказать, что все музыканты и группы видят свое развитие примерно одинаково. Мы будем много репетировать, потом наработаем материал, будем давать много концертов и параллельно писать материал, опубликуем его и придет слава.

Причем, если мы оценим проведенный нами опрос (в нашей группе вк), то большинство групп не планирует вкладываться в продвижение. Конечно опрос не по прямой теме, но мы видим, что 83% опрошенных не планирует продвигать группу или планирует делать это бесплатно.

Таким образом мы можем выяснить, что группы тратят бюджет следующим образом:

  • Репетиции = 2 года Х 2 репетиции в неделю Х 1000р. = 208 000
  • Запись альбома - 12 Х (3000 запись + 3000 сведение и мастеринг) = 72 000
  • Продвижение = 0
  • Концерты = 0

Итого за пару лет группа проводит с десяток концертов, чаще всего с не очень полным залом, имеет записанный один альбом и несколько сотен подписчиков в социальных сетях. и потраченных 280 тысяч рублей.

Я предлагаю слить этот бюджет в три песни и все

Какой подход будет более оптимальным. Крупные продюссеры рекомендуют распределять бюджет следующим образом

  • Создание материала 5% (14 т.р.);
  • Создание аранжировок, запись, мастеринг 10% (28 т.р.);
  • Клип 40% (83 т.р.);
  • Онлайн продвижение 40% (83 т.р.);
  • Репетиции 5% (14 т.р.);

Как вы видите практически исчезли репетиции - они не нужны. Учится играть нужно не на репетициях, а до них. Групповое изучение песен - самый не эффективный процесс в мире. Если, вы научились играть композицию под метроном, то нет ничего сложного сыграть ее с группой. Поэтому ограничиваем количество репетиций до минимума - перед концертами и записями.

Создание материала, аранжировок, запись, мастеринг - делаем 2-3 песни, а не альбом. Почему? Если просто - быстрее получим эффект, дешевле, лучше для группы. Если подробнее, то мы написали целую статью "Почему лучше выпускать синглы, а не альбомы". Не все должна записать и сделать группа самостоятельно. Не стесняйтесь нанимать специалистов. Ну и для экономии можно сделать электронные барабаны, все равно в финальном треке мало кто услышит разницу.

Клип - это очень важно. Клип смотрят, слушая вашу музыку, визуально знакомятся с группой. Именно через клипы люди становятся фанатами группу, а не только музыки. Из дополнительного - клипы проще распространять, их не считают коммерческими, поэтому многие паблики в соц. сетях, сайты с радостью опубликуют ваши клипы бесплатно или за очень небольшие деньги. Запишите три песни, соберите фокус группу и определите какой трек самый крутой и запоминающийся. Делайте клип именно на него.

Онлайн продвижение - нужно обязательно. Но как и с клипом - лучше делайте продвижение на одну лучшую композицию. Причем ведите людей сразу на стриминговые сервисы (Как опубликовать и продвинуть свою музыку в Spotify), клип и ваше творчество, а не просто в группу VK. Если все сделать хорошо, то с таким бюджетом можно и в топ VK влететь и получить большое количество прослушиваний и просмотров.

После этого уже гораздо проще проводить концерты и вести дальнейшую музыкальную деятельность. Гораздо лучше учиться играть группой когда у вас уже есть хит, клип и какая-то музыкальная активность, чем до этого.

Подпишись на нашу рассылку или читай в соц. сетях.