fbpx

Почему новая система выплат Sound Cloud так важна для музыкантов

Система выплат всех стриминговых сервисов примерно одинаковая. Вначале сервис собирает со всех деньги, потом складывает их в общую кучку, вычитает из них свой процент, а потом делит эту кучку между всеми исполнителями по количеству прослушиваний. Т.е., если мы платим 150 рублей за подписку и нас таких 1000 человек, то в общем, это будет 150 000 рублей, которые получает стриминговый сервис. Дальше он заберет 30% комиссии, останется 105 000 рублей, которые будут отправлены музыкантам. А как посчитать сколько и кому? Все просто, система посчитает сколько раз музыку воспроизводили на сервисе, например 200 000 раз. Значит, что мы берем 105 т.р. и делим их на 200 тысяч воспроизведений. Итого 0,52 рубля будет выплачено музыканту за каждое воспроизведение его музыки.

SoundCloud предлагает другой подход, они берут деньги пользователя за подписку, например те же самые 150 рублей, вычитают из них свой процент, те же 30% и распределяют его деньги между теми исполнителями которых он слушал. Например он послушал музыку 200 раз, а значит его прослушивания принесут музыкантам 0,52 рубля за каждое прослушивание. И никакой общей кучки денег больше нет.

Стоп! Стоп! воскликните вы, разницы то нет, что поменялось? Вся магия будет в деталях, давайте разберемся.

Повышает вероятность заработка небольших музыкантов

В первом случае, когда распределение идет через общую кучку, то вообще не важно кого и сколько раз вы слушаете, т.к. есть расчетная цена для прослушивания во всей системе. А в новой системе будет расчетная цена именно для вашей подписки.

Например, если вы послушали не 200, а 100 песен, то ваша плата за прослушивание станет не 0,52, а 1,04 ,т.е. в два раза больше и, если вы послушаете свою любимую группу из вашего города, то она получит в два раза больше денег за прослушивание. У крупных стриминговых сервисов такого нет. Они работают на массовость прослушиваний и им все равно кто воспроизводится.

У Sound Cloud система будет более лояльна к музыкантам, которые растят свою аудиторию, которые взаимодействуют с ней и привлекают их к прослушиванию своих композиций. Теперь важно кого послушали именно вы, так как каждое прослушивание от вас - это именно ваш вклад в развитие команды.

Снижает вероятность мошенничества

У крупных сервисов есть окно для мошенников. Система позволяет пользователю обеспечить "платежей" в пользу групп больше чем он заплатил сервису.

Т.е., при системе общей кучки, есть расчетная средняя цена за воспроизведение - как мы посчитали в нашем примере 0,52 рубля. Но что будет, если я послушаю песню не 200 раз, а 5000. В этом случае, общих воспроизведений станет 205000, а цена за среднее воспроизведение станет не 0,52, а 0,51. Т.е. Большим количеством воспроизведений я просто снижаю немного плату за одно воспроизведение. Но, если я 5000 раз послушал музыкантов, то я распределил не только те деньги, что я заплатил сервису, но как бы и деньги других пользователей. Т.к. за мои 5 тысяч воспроизведений я также заплатил 150 рублей, но музыкантам будет выплачено 5000 воспроизведений Х 0,51р (Средняя цена за воспроизведение) = 2550 рублей.

Т.е., если я куплю аккаунт в системе и буду слушать только свою группу больше чем средний пользователь, то я получу больше денег, чем я заплатил системе. А если у меня не 1, а 10 аккаунтов, а может даже 10 000?

Стоп! Стоп! воскликните вы второй раз. Это же явная и простая схема мошенничества. Её бы давно раскусили ребята из Spotify. Расследование аж 2015-го года показывает что эта схема работала с самого старта сервиса и жива до сих пор. Все дело в том, что Spotify уже забрал свои 30% комиссии в самом начале схемы, из общей кучки, еще до распределения между музыкантами, дальше им будет все равно, как музыканты делят деньги.

В SoundCloud теперь если вы прослушаете песню 5000 раз и будете слушать только свою группу, то вы просто заплатите 150 рублей за аккаунт и после вычета их процента получите 105 рублей. Т.е. схема мошенничества невозможна в такой системе.

Рост средней выплаты за прослушивания

Сейчас в системах стриминга огромное количество аккаунтов, которые снижают среднюю цену за прослушивание. Например магазины, которые крутят музыку круглосуточно, люди накручивающие прослушивания, мошенники из абзаца выше, любители поставить музыку и уйти из дома и т.д. Теперь они будут снижать сумму только за свои прослушивания. Остальные люди в системе, которые слушают музыку в менее промышленных масштабах будут считаться более дорогими, а таких людей много.

Более прозрачная система выплат

Теперь пользователи сами решают за кого они хотят "проголосовать рублем" и могут поддерживать небольших музыкантов. А те, в свою очередь могут больше времени уделять построению локального сообщества, которое своей лояльностью и прослушиваниями будет поддерживать именно их.

Итак, SoundCloud хотя и остается крупным игроком на рынке стриминга музыки, но далеко не основным, например, 82,5% всей аудитории делят между собой Яндекс Музыка, VK и Apple Music, а оставшиеся 18% все остальные игроки рынка, включая Spotify, Dezzeer и т.д. Но те принципы, которые предлагает SoundCloud очень важны для все индустрии и есть надежда, что более крупные игроки прислушаются и поменяют свою модель.

Подпишись на нашу рассылку или читай в соц. сетях.

Санкт-Петербург - ул. Седова, 12, 192019, Метро "Елизаровская"
Москва - ул. Поликарпова 7, 125284, Метро "Беговая"
Все права защищены. Копирование или любое другое использование информации возможно только при получении разрешения
© 2020 - 2021