Правила подготовки и проведения эффективной репетиции

    правила репетиции

    Выделен ответственный из группы за проведение репетиций. Он отвечает за всю административную работу (Оповещения, бронирования, рассылку материалов и т.д.). Такой подход позволит избежать ситуаций, когда никто ничего не сделал.

    Все музыканты учат свои партии заранее – репетиция не место для изучения партий, они должны быть выучены и выучены хорошо. Вы не должны каждый раз останавливаться, когда барабанщик забыл что играть дальше или гитарист сбился на соло. И тем более групповая репетиция – это не место растить свою технику. Если кто-то из группы не может играть свои партии, то это повод найти репетитора или пройти один из наших курсов. Деньги на это можно легко найти, если отменить пару репетиций. Поверьте, это будет более правильным вложением средств. Так как менее эффективного способа учить партии или шлифовать технику, как групповые репетиции найти будет сложно.

    На репетиции нельзя опаздывать. Позвонить за час до репетиции и убедиться, что никто не опаздывает. Помогает правило – кто опоздал на 30 минут, тот платит за всю репетицию.

    Ставьте цели на репетиции заранее, что будете репетировать, в чем трудности и т.д. Если вы не знаете, что делать на репетиции, то она явно не нужна.

    Подготовлена аппаратура для записи звука/видео репетиции – обязательно записывайте, а сразу после репетиции рассылайте аудио/видео записи. Это позволит музыкантам репетировать самостоятельно с большей эффективностью. Про важность ретроспективы мы писали в статье “Как повысить эффективность обучения музыке

    На репетициях нет посторонних. Не стоит водить левых людей, они будут отвлекать или стеснять музыкантов. Еще важный момент, что это ваши потенциальные слушатели, так пусть лучше слушают вас на концерте, когда вы полностью готовы и дадите совершенный продукт, чем видят все ваши ошибки и сложности.

    На старте репетиции все отключили или убрали телефоны подальше. Важная часть репетиции – это психологический настрой. Если басист ушел смотреть партию, а в этот момент все полезли в телефоны, то это большой риск потерять настрой на плодотворную работу.

    Запланирован 15-ти минутный перерыв в середине репетиции. Только один перерыв в середине репетиции, он не только даст передохнуть, но и поможет группе пообщаться, обсудить важные вещи. То, что он один – означает, что группа больше не делает перерывов. Постоянные перекуры, туалеты, звонки, чай и т.д. сбивают весь темп репетиции.

    Сохраняйте настройки аппаратуры – на настройку аппаратуры нужно выделять 10 минут в начале и не больше. Все эксперименты с громкостью, эффектами и т.д. лучше произвести один раз. После того, как вы нашли хороший звук, то сфотографируйте все настройки аппаратуры и после выставляйтесь по фотографиям – ровно на те же уровни.

    Доводить песни до идеала – не оставлять песню с не проработанными частями. На репетиции они должны играться в совершенстве и на полном автоматизме. Если есть погрешности, неточности, то это стоит проработать.

    Разогревайтесь – играйте в самом начале какую-то не очень сложную песню. Ее может не быть в основном репертуаре, может это будет даже кавер версия известной песни. Цель настроится на музыку, разогреть руки-пальцы-связки.

    Оставьте в конце 10 минут на планирование следующей репетиции, обсуждение текущей репетиции – поговорите, что прошло хорошо, а что нужно исправить.

    Репетиции должны быть трезвыми. Если вам нужно время на алкогольное пати с инструментами, то не называйте это репетициями. Это должны быть два несовместимых мероприятия.

    Добавить комментарий