fbpx

Все типы гитарных усилителей(комбиков), полный гайд

Мы разделили все гитарные усилители на 4 класса – ламповые, транзисторные, моделирующие и гибридные. Каждый тип усилителя использует различные технологии и имеет свое звучание, тембр. Так же каждый из типов усилителей использует и свои конфигурации динамиков, что естественно отражается на формировании звучания.  

Ламповые усилители

Для многих гитаристов ламповые усилители – это единственный вариант, так как их звучание сложно смоделировать, а звучание невозможно переплюнуть. Верно, это или нет всегда будет предметом спора среди гитаристов, так как это полностью субъективное мнение.

Ламповые усилители так называются, потому что использую электронные лампы для формирования звука. Эти лампы нагреваются и светятся оранжевым светом, когда усилитель включается. Основная идея в том, что лампы правильно разделяют звук и могут делать очень плавный овер драйв, а также «теплое» звучание, которое нравится музыкантам.  Лампы использовались во всех усилителях до того, как придумали транзисторы.

Это старая технология. Она не цифровая, что нравится многим музыкантам. Есть целое направление, которое поддерживает этот настоящий звук, как и звук пластинок. Но, как и любая старая технология, она имеет большое количество ограничений и минусов и все большее количество музыкантов считает, что наличие «теплого лампового звучания» того не стоит.

Хотя многие и будут доказывать вам до посинения преимущества ламповых усилителей подумайте несколько раз до того, как их купить, оцените минусы и решите, действительно ли оно вам нужно, т.к. этот тип усилителей явно подходит не всем гитаристам.

Хочешь прокачаться на гитаре? 
Смотри наши онлайн-курсы 

Перейти

Первое на что нужно обратить внимание – это вес и хрупкость ламповых усилителей. Лампы перегорают и ломаются от ударов, а сам вес усилителя будет в несколько раз выше, чем у транзисторного. Например, популярный ламповый усилитель VOX AC30 будет весить порядка 32 килограмм, а его транзисторная копия Line 6 AMPLIFi 150 уже 17 кг. Многие, кстати не могут отличить звук.

Плюсы ламповых усилителей

- Многие считают, что звук лучше

- Уважение других гитаристов

- Просто настроить и использовать

Минусы ламповых усилителей

- Большой вес

- Дороже транзисторных

- Лампы перегорают

- Звук раскрывается только на большой громкости

- Ограниченное разнообразие тонов

Транзисторные гитарные усилители

После изобретения и старта массового использования транзисторов в электронике они начали появляться и в гитарных усилителях. В самом начале действительно звук был не таким, как на ламповых усилителях, но со временем производители научились подражать любому звуку аналоговых усилителей. Но даже на старте технология показала преимущество в том, что транзисторы не перегорают в отличии от ламп, были проще в производстве, а сам комбик стал дешевле и легче.

Эти преимущества стали очень важными для гастролирующих музыкантов, которым очень важно, чтобы инструмент был надежным и легким.

Звук потерял свою шероховатость, теплоту и ламповость, стал гораздо более чистым и стерильным. И если многие музыканты это не оценили, то были стили, в которых это было важно, например джаз.

Плюсы транзисторных усилителей

- Чистый тон

- Легкий

- Дешевый

Минусы транзисторных усилителей

- Многим не нравится звук

- Ограниченное разнообразие тонов

Моделирующий гитарный усилитель

По большому счету – это все еще транзисторный усилитель, но к которому уже подключили серьезный процессор. Современные технологии позволили моделировать звук эффектов и разных комбиков в одном усилители. Именно эти усилители считаются самыми оптимальными, т.к. сочетают в себе все плюсы разных усилителей и остаются легкими к транспортировке, но и без проблем моделирует звук лампового маршала.

Как вы поняли - главное преимущество это гибкость. Если вы еще не выбрали идеальный усилитель для себя, то это возможность долго экспериментировать в поиске своего звука.

Когда этот тип усилителей только появился, то никто не оценил их, а чаще называли подделкой и барахлом. Но со временем технологии улучшались и сейчас мало кто сможет отличить оригинальный звук от смоделированного. Даже на большинстве студий уже не используют оригинальные комбики и пелальки, а просто используют плагины на компьютере.

Вы сами можете посмотреть видео на youtube, которые сравнивают оригинал и смоделированный звук.

Всегда будут музыканты утверждающие, что смоделированный звук – искусственный звук и ничего не сравниться с оригинальным, но это опять-таки субъективное мнение.  

Например, BOSS Katana, основан на четырех легендарных комбиках: Roland JC-120, Fender Bassman, Peavey 5150 Lead, Soldana SLO-100.  А различные эффекты и настройки дадут сотни и тысячи звуковых вариаций. Такой гибкости невозможно добиться на остальных типах усилителей.

Плюсы моделирующих усилителей

- Доступ к большому количеству звуков

- Легкий, еще легче транзисторных

- Дешевый

Минусы моделирующих усилителей

- Старые модели звучат не очень хорошо, брать стоит только самые современные версии.

Гибридные усилители

Как вам идея – если взять все самое лучшее от все типов усилителей и объединить в один? Добавить лампы, транзисторы, процессор для моделирования звуков и сделать его легким, недорогим! Звучит, как утопия. Так и получилось.

Гибридный усилитель не смог стать хорошим ни в чем. Он и не ламповый, но и не такой легкий и компактный, его моделирование ограничено тем, что лампы уже дают свое звучание, а цена стала еще выше. 

Пример такого усилителя Line 6 DT25. Но стоит учесть, что, как и этот комбик, так и вообще вся линейка гибридных усилителей пользуется все меньшей популярностью и скорее всего скоро исчезнет.

Плюсы гибридных гитарных усилителей

- Доступ к большому количеству звуков и тонов по сравнению с ламповым усилителем

- Используются настоящие лампы, а не модуляция

Минусы гибридных гитарных усилителей

- Более тяжелый чем модулирующие усилители

- Дорогой

- Разница в звуке почти не заметна в сравнении с моделирующим

Если вы все еще не смогли выбрать подходящий тип усилителя для себя, то попробуйте задать себе следующие вопросы:

- Нужно ли мне перевозить усилитель или таскать по дому?

- Нужно ли мне играть на большой/малой громкости?

- Буду ли я использовать педальки или обойдусь встроенными?

- Сколько разных звуков я хочу получить?

- Буду ли я использовать усилитель при записи?

- Какой у меня бюджет?

- Буду ли я использовать его на концертах?

- Может быть мне подойдет что-то вроде irig?

Подпишись на нашу рассылку или читай в соц. сетях.

Санкт-Петербург - ул. Седова, 12, 192019, Метро "Елизаровская"
Москва - ул. Поликарпова 7, 125284, Метро "Беговая"
Все права защищены. Копирование или любое другое использование информации возможно только при получении разрешения
© 2020 - 2021