Зачем нужен музыкальный менеджер/агент

    Музыкальный менеджер – это самая слабо представленная роль в российской музыкальной индустрии. Эта роль обычно появляется на развитых рынках, когда количество коммерческих контактов артиста, или например, спортсмена может быть очень большим и ему может потребоваться помощь в их обработке и консультации со стороны специалиста. Российский рынок еще не очень развит, поэтому вначале эту роль выполняет сам музыкант, а после берет на себя агентство, продюсер или концертный директор. В Российских реалиях менеджер артиста – это почти всегда продюсер, хотя такой подход не будет совсем правильным, так как сильные коммерческие качества, необходимые менеджеру, агенту или творческие качества необходимые продюсеру сложно объединить в одной голове.

    Задачи музыкального менеджера

    • Все коммерческие контакты. Первое лицо, на кого идут все предложения это менеджер артиста, он просматривает все и отсеивает то, что принципиально не будет интересно музыканту. После он обговаривает все условия и выносит на артиста только то, что уже проработано и готово для подписания.
    • Поиск и контроль исполнителей проектов. Менеджер ищет продюсеров, звукорежиссёров, концертных директоров и тур менеджеров. Его задача не только найти, но и заключить договора на нужных условиях и контролировать исполнение.
    • Контроль документооборота. Любая коммерческая деятельность рождает большой документооборот. Сюда можно включить составление и подписание договоров, выставление счетов на оплату, отчеты в налоговую, получение актов выполненных работ и т.д. Все это контролирует менеджер или нанимает специального человека, если позволяет бюджет артиста.
    • Организация концертов, записей, промоушена. Это не значит, что менеджер контролирует сам концерт и присутствует на площадке. Чаще всего это деятельность до концерта, а именно обсуждение условий, согласование райдеров, заключение договоров и т.д. Тоже самое касается записей, рекламы и продвижения.
    • Консультация артиста. Как правило менеджер знает рынок и понимает, что нужно делать, чтобы карьера артиста развивалась. Он консультирует артиста, что ему делать, чтобы растить фанатскую базу и доходы, сохранять нужный имидж. Так как менеджер чаще всего работает за процент от доходов, то развитие артиста входит в список его интересов.
    • Поиск возможностей. Менеджер не должен сидеть только на входящем потоке. Он отлично понимает, что может помочь в развитии музыканта и увеличении продаж музыки и должен сам проявлять активность. Искать контакты с прессой, договариваться с блогерами, youtube каналами, искать выгодные предложения для рекламы и т.д.

    Качества хорошего музыкального менеджера

    Предпринимательство. В первую очередь менеджер это бизнесмен, который может сделать из музыкальной группы бизнес. Поэтому, вы должны уметь делать из музыки готовый продукт и продавать его, бесконечно искать возможности и реализовывать их.

    Стрессоустойчивость. Менеджер любит, чтобы все было очень четко, а музыканты любят, чтобы все было рок’н’ролл. На стыке этого всегда возникают сложности и конфликты.

    Умение осуществлять контроль. Хороший менеджер умеет сразу вести сотни дел и понимать кто из исполнителей что делает и когда должен сдать результаты своей работы. Контроль всех процессов на стороне музыкального менеджера.

    Коммуникации. Менеджер умеет дружить со всеми, за секунду устанавливать контакт и быть другом каждому. Только умение отлично строить коммуникации может дать вам шанс раскрутиться в этой отрасли. Эта позиция абсолютно не подходит интровертам.

    Как стать музыкальным менеджером

    Менеджером стать проще всего, а успешным менеджером сложнее всего! Так как менеджер работает за проценты от дохода артиста и помогает в его развитии, то найти музыкантов, которые будут готовы вас принять будет не сложно, но это будут артисты без дохода и явных перспектив. А как только вы сможете раскрутить 1-2 музыкантов до коммерческого уровня, то уже сами будете выбирать с кем работать, так как музыкантов, которые хотят, чтобы опытный человек превратил их музыку в бизнес очень много.

    Учитывая все это – вам просто нужно найти перспективную музыкальную команду, которая еще не начала серьезно зарабатывать и приложить все усилия, чтобы они стали известными и популярными. Получилось? Вы музыкальный менеджер. Нет? Стоит найти другую команду.

    Второй путь – это получить профессиональное образование в направлении музыкального менеджмента и устроиться в один из крупных музыкальных лейблов или напроситься учеником к уже опытному музыкальному менеджеру.

    Добавить комментарий