Зачем публиковать свою музыку на стриминговых сервисах?

    Девушка слушает стриминговый сервис через наушники

    Да-да, такой вопрос все еще часто звучит среди музыкантов в 2020 году. Еще чаще он не звучит, а просто ничего не делается. Т.е. музыканты репетируют, сочиняют песни, многие даже их записывают на студии, но дальше в лучшем случае публикуют в вк и отправляют друзьям mp3. Давайте разбираться, что будет с группой, которая не публикует свою музыку на стриминге и нужно ли это делать?

    Нужно ли публиковать музыку на стриминге?

    Думаю, что все догадались, что однозначно нужно, но давайте немного разберемся, что будет если не публиковать? Всего одна вещь – срок жизни ваших клиентов/фанатов будет ничтожно малым. Под сроком жизни мы используем маркетинговое понятие – срок от первого знакомства фаната с вашей группой до того, как он перестал вас слушать и помнить. Ведь многие группы вы слушаете годами, а у каких-то услышали одну песню, погоняли неделю в плейлисте и больше никогда не услышите.

    Так вот – группа всеми силами привлекает фанатов, но им не за что зацепится. Они не могут контактировать с вашей группой, они не могут стать вашими фанатами, если у них нет доступа к вашей музыке. Все активности группы должны быть нацелены на добавление песни в плейлист слушателя. Этот будет эквивалент подписки на youtube.

    Почему VK недостаточно?

    Все мы ленивы, а еще не любим менять свои привычки. Поэтому когда мне говорят, что у Ramstein вышел новый альбом, но его нет в Goolge music, то я не пойду никуда его слушать, ну в лучшем случае, я схожу на ютуб 1 раз посмотреть клип. Но я не буду слушать новый альбом и не вложусь в его продвижение рекомендуя друзьям.

    К сожалению, вконтакте уже не доминирующая платформа для прослушивания музыки – 85% слушателей музыки пользуются стриминг сервисами, где у vk доля меньше 30%, а в 2020 на рынке появляется Spotify, самый популярный сервис в мире, так что стоит ожидать падение доли vk.

    Поэтому, если мы используем только одну платформу, то поверьте – мы теряем очень много слушателей.

    Все активности группы без опубликованных песен бессмысленны

    На самом деле – активности группы очень похожи в на рекламу товаров в обычном мире, а сами песни на товар, который люди хотят купить. Так вот если мы рекламируемся, но товара нигде нет, то мы тратим время и деньги впустую.

    Давайте рассмотрим несколько ситуаций:

    Концерты – группа активно выступает. Кто-то пришел на ваш концерт и музыка ему понравилась(Идеальная ситуация), он шизамит вашу песню или что менее вероятно ищет в своем стриминговом сервисе и не находит. После концерта он забывает о вас через 3 дня.

    Посты в соц. сетях – вы прорабатываете контент стратегию, делаете фотосессии, возможно даже профессиональные, выкладываете видео с репетиций. Пользователь подписывается, смотрит на вас один, два, пять раз, а потом ему это не интересно – это как смотреть про видео игры, не играя в них. Он неминуемо отпишется от вас, так как вначале становятся фанатами, а потом идут в соц. сети группы, но не наоборот.

    Фестивали – это как концерты, только вероятность, что вас заметят в 5 раз ниже. Люди забудут о группе, которую не нашли уже через пару групп

    Мерч – кто-то увидел у друга вашу футболку и спрашивает: “Крутая футболка, что ребята играют, кинь трек?”, а друг только и отвечает: “Играют “Имя жанра”, но у них нет записей, я ходил на концерт очень круто, пошли в следующий раз!”. Как мы понимаем, вероятность, что они пойдут вместе на концерт не очень высока, а даже если придут, то мы можем вернуться на 3 пункта назад и прочитать его еще раз.

    В обратную сторону – публикация на стриминге поможет не только удержать текущих фанатов, но и приобретать новых из рекомендаций, добавлений в плейлисты и т.д.

    Одним словом – публиковать очень важно, а как это сделать просто и быстро, защитить свои права на музыку и начать продвижение вы можете узнать в нашем курсе “Как опубликовать и продвинуть свою музыку

    Добавить комментарий