Федеральные новости. Федеральные новости Приучитесь медленно и вдумчиво читать текст и задания

Как сдать ЕГЭ на 100 баллов? Это вопрос, который волнует и будет волновать любого ученика, а особенно того, который перешел в выпускной класс. 100 баллов - это высший показатель знаний. Однако система российского образования отдает предпочтение тестовой системе, что дает возможность считать, что тест - это лотерея.

Как сдать ЕГЭ на 100 баллов: советы по подготовке

В чем заключается успех сдачи экзамена? Во-первых, в рациональном распределении времени для подготовки. Как правило, выпускники сдают 4 экзамена (2 обязательных + 2 экзамена на выбор). И мало кто начинает готовиться с начала года. Самым лучшим вариантом подготовки считается полугодовая, так как это именно такой период времени, когда то, что учишь, не сможет забываться. Как сдать ЕГЭ по математике на хорошие баллы? Здесь также нужно просто правильно распределить время. Задания на экзамене могут попасться самые разные, однако каждое из них олицетворяет определенный блок, повторить который можно быстро и легко. Итак, лучше всего распределить подготовку по дням. Например, понедельник/пятница - обществознание, вторник/четверг - русский язык, среда/суббота - математика, воскресенье - история. Такая раскладка поможет внимательным и усидчивым людям при рациональной подготовке. Конечно, если начать готовиться к экзамену за несколько дней, то стоит полностью отдавать себя какой-либо дисциплине.

Как сдать ЕГЭ на 100 баллов: хитрости и советы

Чтобы нужно готовить себя не только умственно, но так же и морально, психологически настраиваться. Очень многие выпускники «перегорают» к экзамену, у них не хватает эмоций, их психологический настрой на нуле. Это говорит о том, что либо подготовка сильно измотала человека, либо он сам себя не поставил на нужную волну. Лучшим настроем будет мотивация: престижный ВУЗ, перспективность профессии, возможность уехать в другой город. Лучше всего перед самым экзаменом уже ничего не повторять, а еще раз взглянуть на картинку города-мечты или ВУЗа-мечты. Утром можно лишь написать некоторые шпаргалки (кстати, писать шпаргалки очень удобно на ногах, особенно для девушек, которые могут пойти в юбке или в платье). Как сдать ЕГЭ по обществознанию на высокий балл? Ведь это один из самых "сдаваемых" предметов в России. Здесь нужно бороться только за высокие баллы. Перед началом экзамена стоит успокоиться, за час желательно съесть немного горького шоколада. Пить какие-либо успокаивающие средства строго противопоказано, так как можно ожидать совсем ненужного эффекта. Лучше съесть сладкое или выпить любимый сок.

Как сдать ЕГЭ на 100 баллов? Все секреты успешного результата были рассказаны и описаны выше. Еще раз стоит повторить их: рациональная подготовка, психологический настрой, мотивация и спокойствие. Никакой паники, никакой зубрежки в утро перед экзаменом - все это лишь накаляет обстановку и нервы. На экзамен нужно идти как на праздник, с хорошим настроением и думать о том, что через несколько недель ты сделаешь шаг на пути к своей будущей и успешной карьере.

Ценные советы от преподавателя Фоксфорда: чем полезны творческие задачи, зачем учиться задавать вопросы и как писать сочинение-рассуждение по русскому языку

Преподаёт русский язык в Фоксфорде

Я преподаю русский язык в московской школе № 179. Она считается одной из самых сильных в стране. Наши ученики сдают экзамены на высокие баллы и занимают призовые места на олимпиадах. Например, в этом году мой ученик Руслан Салимгареев сдал четыре ЕГЭ на 400 баллов.

При этом мы не делаем акцент на подготовке к ЕГЭ, а стараемся заинтересовать учеников предметом. Расскажу, как это работает.

Почему не стоит делать упор на ЕГЭ

ЕГЭ - это минимум того, что есть в русском языке. В 179-й школе мы, прежде всего, учим детей быть грамотными и помогаем им разобраться в предмете. Если ученик понимает язык, видит в нём систему и умеет писать хорошие тексты, он без труда сдаст ЕГЭ на высокий балл.

Единственное, к чему нужно подготовить ученика - требования составителей и экспертов, которые будут проверять ответы. Для этого мы показываем схему заданий и объясняем, что эксперты ждут от учеников. Конечно, мы решаем пробники и пишем сочинения, но не делаем это в ущерб другим, более значимым занятиям.

Как пробудить интерес к русскому языку

Увлекательные задачи. Я даю ребятам много творческих заданий. Они пишут научно-публицистические тексты, официальные жалобы, тексты-рассуждения, статьи для блогов, детективы и триллеры. Представляют себя сотрудниками редакций и писателями-философами.

Моя задача в том, чтобы они хотели писать тексты и относились к этому как к решению интересной задачи. Ещё в начале года я объясняю, что хочу видеть в тексте: он должен быть последовательным, логичным и не содержать плагиата. А дальше мы над этим работаем.

Например, есть книжка «Увлекательные диктанты» И. Винокуровой и С. Наумовой. Там представлен текст Джерома К. Джерома, где он рассуждает о пользе желудка для человека. А дальше ученикам предлагается самим написать сочинение-рассуждение о том, зачем человеку нужны нос, легкие или сердце. Причём сделать это в стиле англичанина XIX - начала XX века.

Другой пример - журнал о науке «Кот Шрёдингера» . Раньше в каждом номере публиковали рассказы учёных о самых банальных вещах: спичка, стул, стакан. Химик описывал химический состав спички, историк рассказывал историю её возникновения, а лингвист объяснял, почему спичка называется «спичка». Я задала ученикам такую же задачку: взять предмет и описать его с точки зрения разных наук. Так ребята учились собирать материал в интернете и превращать его в научно-публицистический текст.

Рассказы о банальных предметах из журнала «Кот Шрёдингера»

Рассказы о банальных предметах из журнала «Кот Шрёдингера»

Ещё задача - представить себя блогером и написать текст для публикации. Специфика работы блогера в том, что они пишут на темы, которые волнуют лично их и при этом интересны широкой аудитории. Ученики должны были выбрать такую тему и раз в неделю публиковать по ней новый текст во «Вконтакте» или Фейсбуке.

Однажды они писали карточки как на сайте «Медуза». Это формат статьи, где нужно задавать вопросы и отвечать на них. Вначале они читали на самой «Медузе» рекомендации, как делать эти карточки. Потом выбирали тему: кто-то сочинил текст «Как быть успешным Дедом Морозом», кто-то - «Как написать бестселлер».

Одна из статей-карточек новостного сайта «Медузы»

Были и задачи на тренировку логики. Я предлагала текст, в котором предложения были расставлены в неправильном порядке. И ребята восстанавливали правильный ход текста. Этот навык потом очень пригодился им в сочинениях на ЕГЭ.

Подобные творческие задания я даю и ребятам из Экстерната и Домашней школы Фоксфорда .

Пытливость. В основном к нам в 8-9 классы приходят ребята из других школ. Со временем выясняется, что там почти не дают возможности задавать вопросы - есть только мнение учителя.

У нас же ученики могут сомневаться в словах преподавателя и отстаивать свою точку зрения. При этом они хорошо чувствуют субординацию. Также они не боятся говорить, что что-то не понимают.

Высокая планка. Мы всегда стараемся давать ученику задания немного сложнее, чем он может решить. Если видим, что нужно объяснить попроще, опускаемся на уровень ниже. Но потом снова повышаем планку. Потому что только так можно воспитать сильного ученика: ставить высокие цели и помогать ему преодолевать трудности. Учитель должен хорошо чувствовать эту грань.

Как готовиться к ЕГЭ

📆 Когда начинать. Первый тренировочный вариант дают в 10 классе. Я считаю, это правильно: лучше познакомиться со спецификой ЕГЭ в самом начале.

Далее можно систематически готовиться в течение года или интенсивно в последние два месяца. В первом случае ученик раз в неделю решает тренировочный тест и задаёт по нему вопросы. Во втором мы не чаще, чем раз в три месяца напоминаем об особенностях заданий ЕГЭ. Каждый из этих вариантов работает.

🛠 Что отработать. Все творческие задания, которые мы даём в 179-й школе, учат ребят писать тексты-рассуждения. Они тренируются находить проблему и логично её раскрывать. Это именно то, что нужно на сочинении в части C.

Но отличия таких сочинений от экзаменационных всё же есть. Я прошу их писать тексты не скучно и без клише, но на самом ЕГЭ лучше от этого уйти и писать по шаблону. Потому что так проще и быстрее. Качественный, небанальный текст нужно писать долго. Обычно мы проходим несколько редакций: ребята присылают мне тексты, и я им говорю, что хорошо, а над чем ещё нужно поработать. На ЕГЭ такой возможности нет.

Поэтому учитесь писать тексты-рассуждения для ЕГЭ. Берите темы для сочинений, пишите текст и показывайте его учителю, который сможет дать толковые замечания. Главное - много работать и каждый раз брать тему посложнее.

🔍 На что обратить внимание. Очень полезно смотреть вебинары о подготовке к ЕГЭ. Не только для школьников , но и для учителей. В них эксперты рассказывают о полезных деталях проверки ЕГЭ, о которых не знают школьники. Важно найти хороший вебинар с хорошим преподавателем. В этом плане интернет даёт потрясающие возможности.

Стоит учитывать и то, как ребёнок воспринимает информацию. Если он визуал, то ему нужно больше читать. Если аудиал - слушать вебинары. Кинестетику важно много писать, чтобы набить руку. Память у всех тоже работает по-разному: кто-то успевает много запомнить, кто-то только часть. Все эти особенности нужно принимать в расчет.

👩‍🏫 Понять, чего хочет эксперт. В тестовой части решайте как можно больше заданий от составителей ЕГЭ и сравнивайте свои ответы с теми, которые дают в демоверсиях. Так вы узнаете, что от вас ждут проверяющие.

Для написания сочинений советую пользоваться пособиями. Например, в книжке Н.А. Сениной сочинение очень грамотно разложено на составляющие. Автор объясняет, что учитывает составитель при выборе текста и .

⛔️ Типичные ошибки. Чаще всего школьники ошибаются в заданиях на орфоэпию - расстановку ударений. Здесь сложно высчитать закономерность, поэтому нужно запоминать. Также много ошибок на синтаксис и пунктуацию. Сложные предложения - одна из самых трудных тем в русском языке.

В сочинении допускают речевые и логические ошибки. Речевые связаны с тем, что наша устная речь опережает письменную. Другими словами, мы обычно не говорим так, как пишем. Поэтому школьники часто переносят в сочинение разговорную речь.

Над логикой же вообще мало работают в обычных школах. Обычно натаскивают на теоретические вопросы и пишут диктанты, но никто не учит рассуждать и выстраивать логику текста. Поэтому в сочинении так много ошибок.

Залог успешной подготовки

Попробуйте найти в предмете то, что вас цепляет. У вас должна быть мотивация его изучать и искать в нём свой интерес. Так вы начнёте понимать предмет и видеть систему, как всё устроено. А как только начнёте понимать - сможете справиться с любой задачей.

Возможно, это не получится с первого раза. Но обязательно получится со второго или третьего. Не бойтесь: всё это возможно и не так уж сложно. Я убеждена, что не бывает безнадёжных и слабых учеников. Любой человек способен сдать экзамен на высокий балл, тем более ЕГЭ.

В вузах горячая пора. Идет конкурс абитуриентов. И конкурс этот, как мы знаем, проводится по результатам единых госэкзаменов. Сколько скандалов было вокруг ЕГЭ. Сколько было жульничества. Крали экзаменационные билеты, учителя проставляли ответы. Сигналы шли отовсюду. Сейчас их мало. Наладили сдачу экзаменов. Жульничества нет. Ну, уж точно меньше, чем несколько лет назад.

Но вот новый скандал, в Адыгее. Выпускница одной из школ, отличница, прямо на вручении золотых медалей заявила, что ее одноклассница получает медаль незаслуженно. А медаль ей дали по блату - ее мать возглавляет районное управление образования. Не знаю, зачем надо проворачивать такие операции. Это в советское время медаль давала право поступления без конкурса почти в любой вуз. Но сейчас-то не так, льгот практически нет. Тогда зачем? Только детей травмировать.

Абитуриенты престижного московского вуза несут в комиссию результаты ЕГЭ. Баллы проходные: это завтрашние студенты-гуманитарии.

И, вроде как, требования к ученикам никто не снижал, и не сказать, что школы вдруг стали сотнями штамповать «собственных Ньютонов». Но количество медалистов бьет все рекорды. В Карачаево-Черкесии, например, круглый отличник – каждый пятый выпускник.

В школьных медалях давно нет ничего драгоценного. Серебряные и золотые медали делаются из латуни. А чего стоят сами медалисты? Большой вопрос.

“Конечно, обидно, когда на сцене стоит человек, который за весь год не рассказал ни одного урока, ни одного ответа. И по счастливой случайности, это дочка заврайоно нашего района», - говорит выпускница Рузанна Туко.

Не могла молчать. Золотая медалистка Рузанна Туко на награждении со сцены жгла глаголом: мол, ее одноклассница Заира свое золото получила по блату.

“Весь класс узнал, что она медалистка за три дня до чествования! Она знала, что никто ей ничего не скажет, потому, что за ней стоит мама. У наших учителей просто выбора не было”, - считает Рузанна Туко.

Пока мама Заиры отрицала обвинения, директор, кажется, вообще, не считала случившееся большой проблемой.

После проверки Светлану Паранук, ту самую маму-чиновницу, уволили, а директору школы влепили выговор. Медаль героиня скандала вернула. Сама. А могла и не возвращать. Комиссия постановила: девочка заслужила награду. Вот только единый госэкзамен эту медаль оценил невысоко.

“33 - математика профильная у нее, и это не двойка, а тройка. Тройка, это тройка. 27 - порог, по профильной математике. Это тройка. Да, это плохо, что она получила тройку, но, по крайней мере, она профильную математику не завалила”, - отмечает завуч школы №1 аула Тахтамукай Марзиетта Татлох.

В этом году главный предмет по выбору на ЕГЭ с большим отрывом - обществознание. Нарушений не так много. В каждом классе - независимые проверяющие и камеры. Но самые отчаянные все равно не сдаются.

“Был случай “Ромео и Джульетта”. Девушка в Ингушетии сдавала экзамен, а ее возлюбленный решил помочь ей. Думал, что, отключив свет, камеры не будут записывать. Вырубил в подстанции рубильник”, - рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

Шекспировские страсти: «Джульетта» в итоге все равно не сдала, а «Ромео» загремел на 15 суток. Но попадаются и отличники. Никиту Ревенко вывели с ЕГЭ по русскому языку. Проверяющие заметили: школьник все время ныряет под парту. Версия ученика – завязывал шнурки.

«У него была обнаружена небольшая бумажка, на которой было написано буквально несколько слов, которые засчитали как шпаргалку», - рассказывает мать Никиты Наталья Ревенко.

Что это были за слова, неизвестно. Но теперь у Никиты есть целый год, чтобы подготовиться к экзамену без бумажек – так решил суд. В целом же по стране, уверяют чиновники, результаты впечатляют. Проваливших ЕГЭ вдвое меньше, чем год назад.

«Количество ребят, освоивших базовые знания по каждому предмету, - выросло. Кроме того, у нас практически во всех предметах увеличилось количество ребят в области высоких баллов (от 80 до 100). То есть рост на 3-4%. Это серьезный рост», - отмечает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

Более 20 выпускников показали максимальный результат на всех трех экзаменах. Антон сдал математику, химию и английский на сто баллов. Круглый отличник, к ЕГЭ он готовился с репетиторами с десятого класса.

«В школе дают достаточно знаний, вопрос в том, воспринимает ли их человек на должном уровне», - отмечает выпускник Антон Власов.

Впрочем, во многих вузах, куда приходят вчерашние школьники, считают: учеников натаскивают на ЕГЭ, и это дает результат лишь на самом экзамене в ущерб школьной программе. За 15 лет расходы на образование выросли в семь раз. А что же знания?

«Если взять школьника по стране среднестатистического со средним баллом 4,2, вот примерно семь лет назад этот балл реально был наполнен знаниями на 3,8. Сейчас наши исследования показывают, что средний балл 4,2 наполнен знаниями на 2,8. Людей, которые не готовы серьезно работать, в целом, в течение первого года набирается от 7 до 12 процентов», - отмечает ректор СПбГУП Александр Запесоцкий.

Эксперты Высшей школы экономики решили погонять студентов-первокурсников по датам истории. Средняя погрешность в ответах - 300-400 лет. Лучшие знания не у тех, кто читал учебники, а у тех, кто смотрел исторические фильмы.

“Студенты стали другими. Им надо по-другому рассказывать. Это поколение визуалов. Если им дать учебник, напечатанный на неприятной серой бумаге с отсутствием картинок и с нудным текстом, который еще читать не хочется, вряд ли они будут вообще хотеть его держать в руках”, - поясняет заведующая лабораторией политических исследований ВШЭ Валерия Касамара.

И ведь не хотят! Для многих студентов даже школьный гранит науки - слишком твердый, не разгрызть. И, конечно, классическое «не хочу учиться». Если сдавать не надо.

Ориентированные на учебу дети отчаянно штудируют профильные предметы. Для ЕГЭ. И это, безусловно, хорошо. Минус лишь в том, что на остальных уроках отличник и двоечник будут примерно на одном уровне.

Коля был счастливым обладателем сертификата FCE (Grade A), который объективно подтверждал его уровень B2+. Как известно, заявленный уровень ЕГЭ - B1–B2, так что Коля чувствовал себя спокойно и был уверен, что на 100 баллов сдаст легко и просто, тем более что он еще и готовился к ЕГЭ целый год в 11 классе. Однако сдал он на 97, а вовсе не на 100. И этих трех баллов ему не хватило для поступления на факультет мечты.

Можно ли сказать, что Коля не был готов, потому и потерял 3 балла? Нет, так сказать нельзя. Результат 97 баллов показывает, что он был очень даже готов. Так просто на 90+ ЕГЭ не сдашь. Куда подевались баллы? Один потерялся во время аудирования: плохое качество звука, не удалось расслышать некий нюанс. Второй - в разделе «Грамматика и лексика»: попался незнакомый предлог. Третий балл - письменная часть, где Коля поставил пару лишних запятых.

Баллы ЕГЭ по английскому выше 95 - это воля случая, не имеющая к знаниям никакого отношения. Нет принципиальной разницы в знаниях людей, набравших 95, 97 и 100 баллов. Нельзя сказать, что тот, кто сдал на 95, знает английский хуже стобалльника. Если не верите на слово, то сделайте три теста ЕГЭ подряд и посмотрите, какой получится разброс баллов. Можно гарантировать, что одинаковый результат вы не получите, несмотря на то, что уровень ваших знаний не меняется от теста к тесту. Иными словами, разница в пределах 5 баллов не поддается устранению методами усиленной подготовки.

Однако есть способ, который с высокой долей вероятности даёт сильным школьникам 100 баллов на ЕГЭ в обход всех случайностей. Этот способ - олимпиады. Чтобы разобраться, как он работает, воспользуемся опытом треугольника Васи.

Счастливая история

У Васи тоже был сертификат FCE (Grade A). Но Вася, в отличие от Коли, знал, что ЕГЭ по английскому - вещь непредсказуемая, поэтому подготовку к экзамену заменил подготовкой к олимпиадам. В течение учебного года он принял участие в 12 отборочных турах разных перечневых олимпиад по английскому языку и прошёл на половину из них. На двух из шести (РАНХиГС и «Высшая проба») он стал призёром. Что касается самого ЕГЭ, Вася сдал его на 94 балла.

На первый взгляд, результат Васи ниже, чем у Коли. Но на практике получается, что при поступлении в вуз его олимпиадные дипломы волшебным образом превращаются в 100 баллов ЕГЭ, а то и в льготу БВИ (поступление без вступительных экзаменов, вне конкурса). Факультет мечты распахнул перед ним свои двери, и Вася уже предвкушает, как будет грызть гранит в ближайшем будущем.


Даже если бы Вася сдал ЕГЭ на 85, ему все равно засчитали бы 100. Единственный случай, в котором ценность олимпиадных дипломов оказалась бы нулевой, - это если бы Вася сдал ЕГЭ ниже 75 баллов. Однако подобные случаи чрезвычайно редки по той простой причине, что при правильном процессе подготовки к олимпиадам уровень владения языком повышается настолько, что ЕГЭ перестает представлять какую-либо сложность.

Олимпиадный путь

Как правило, слово «олимпиада» вызывает у большинства учеников и их родителей ассоциации «очень сложно», «это только для одаренных», «взять диплом невозможно». Так вот, взять диплом на перечневой олимпиаде (хотя бы одной) легче, чем получить 100 баллов на ЕГЭ, несмотря на то, что уровень сложности на олимпиадах действительно выше, чем на государственном экзамене . Как так? А вот так.

Во-первых, посмотрим на критерии определения призеров и победителей. Чтобы стать призером на «Высшей пробе» в 2017 году, необходимо было набрать 60 баллов из 100. Чтобы стать стобалльником на ЕГЭ, нужно сделать правильно все задания без исключения. Чувствуете разницу? На всякий случай поясняю: выполнив правильно чуть больше половины олимпиадных заданий, вы получаете диплом, который приравнивается к идеально написанному ЕГЭ. Есть олимпиады, в которых нужно набрать больше 80% баллов, чтобы стать призером, но нет ни одной, где для призерства требуется стопроцентное выполнение всех заданий. Таким образом, «расплата» за ошибки существенно ниже, чем на ЕГЭ.

Во-вторых, все олимпиады разные, и на них можно проявлять свои таланты, превращая их в ценные баллы. Умеете хорошо писать? Удельный вес письменного задания на «Высшей пробе» - больше половины баллов. Глубоко интересуетесь языковыми явлениями? Будет преимущество на Евразийской олимпиаде. ЕГЭ не учитывает особенностей вашего развития, и таланты, при их наличии, проявлять на нем будет негде.

В-третьих, не забываем про нервы и физическое состояние. Переволновался, болит голова, не выспался, объелся шоколада, угораздило влюбиться, устал, простудился накануне экзамена - и лови на 10–15 баллов меньше, чем ты реально можешь. Этот фактор влияет и на олимпиадные результаты, но нивелируется тем, что олимпиад существует десяток, в то время как ЕГЭ сдается один-единственный раз.

Вывод очевиден: ЕГЭ на сто баллов - задача малореальная, а диплом на одной из перечневых олимпиад - вполне достижимая. Этот вывод подтверждается статистикой.

«Высшая проба» по английскому 2017 года (олимпиада I уровня): около 4 тысяч участников отборочного этапа, из них примерно 500 прошли в финал. Победители и призеры финала - 77 человек.

РАНХиГС 2017 года (олимпиада II уровня): отборочный тур выиграли 652 участника. Из них 45 стали победителями финала, а 109 - призерами.

ЕГЭ 2017 год: 59 стобалльников на 64.5 тысячи участников. Это меньше одной десятой процента.

Подводные камни

И что, олимпиада - это гарантированные сто баллов? Не совсем. Многое зависит от вуза и от направления, на которое вы хотите подавать документы. Например, если ваша цель - МГИМО, то ни одна перечневая олимпиада не даст вам 100 баллов ЕГЭ, это может сделать только диплом Всероссийской олимпиады. Однако стоит сказать, что это исключение, а не правило, и в большинстве своем вузы щедро предоставляют льготы призерам и победителям перечневых олимпиад. Чтобы узнать, пригодится ли вам диплом на выбранном направлении, нужно смотреть официальный документ на сайте вуза (обычно он называется примерно так: «Особые права, предоставляемые победителям и призерам олимпиад школьников, включенных в Перечень олимпиад»).

Также подчеркну, что утверждение «взять диплом на перечневой олимпиаде проще, чем получить 100 баллов на ЕГЭ» не означает, что взять диплом на перечневой олимпиаде может каждый желающий. Олимпиадная деятельность - это долгосрочная и времязатратная работа, которая под силу только заинтересованным и трудоспособным ученикам, любящим английский язык и обладающим высоким уровнем знаний. Иными словами, если в 11 классе пробные тесты по английскому вы пишете на 60, об олимпиадных дипломах можно не думать. Если же ваши результаты составляют 90 и выше, то на олимпиады стоит обратить самое пристальное внимание: именно они позволят дойти до 100.

Бывает, способный выпускник теряет баллы на первых 12 задачах, потому что не тренировался их решать. Сильному ученику задания первой части кажутся простыми, но их нужно научиться решать быстро, без запинок, чтобы сэкономить время для последних задач.

  1. Используйте разные стратегии в первой и второй части экзамена.
    Чтобы заработать более 90 баллов, нужно решить первые 12 заданий за полчаса. Выполняйте задания одно за другим: не перескакивайте и не возвращайтесь - если сомневаетесь, проверите позже.

Перед тем, как взяться за последние 7 заданий, вдумчиво прочитайте каждое из них. Определите, какие задания вы выполните быстро, а где придётся поломать голову. Уделите знакомству с задачами минут 10-15 и начните решать с самых простых. Например, увидели неравенство, которое кажется знакомым, - разделайтесь с ним.

Постарайтесь оставить на 2-3 самых сложных задачи пару часов. Стратегия быстрой работы с первой частью и вдумчивой расстановки задачи во второй поможет вам выполнить наибольшее количество заданий на экзамене.

3. Учитывайте размерность при ответе.

Распространенная ошибка, которую школьники допускают в первой части ЕГЭ, - пишут минуты вместо секунд, километры вместо метров. Чтобы этого избежать, перечитайте вопрос задачи, прежде чем вписать ответ.

Часто выпускники торопятся и вносят не ответ на задачу, а проходное число, которое нужно использовать для вычислений. Если вы решаете задачу в несколько этапов и сперва ищете величину, которую обозначили за Х, не спешите заполнять бланк. Перечитайте задание и задумайтесь, что вы нашли, и что в ней спрашивается.

  1. Выполняйте самопроверку .

Если в задании потребовалось много вычислений, несложно ошибиться. Искать ошибку трудно, проще ещё раз решить это задание спустя час и сравнить ответ. Если ответ сошёлся - прекрасно, а если нет - сравнить два хода решения много проще, чем просто выискивать ошибку в вычислениях.

5. Внимательно читайте условие задачи.

Самые досадные ошибки случаются по невнимательности: то школьник путает смежные углы с противоположными, то вписанную окружность с описанной. Ещё хуже, когда выпускник неправильно переписал уравнение в черновик и решил не ту задачу - ответ заведомо будет неверным.

Найти правильный подход к решению задач любого уровня сложности, узнать, какие подвохи бывают в заданиях ЕГЭ помогут преподаватели онлайн-школы Фоксфорд . Держите промокод QMATH. Он открывает бесплатно любой курс. Активировать его можно на этой странице .

Один простой вопрос: как этот, и подобные тому ответы попадают в топ? Это просто гайд, что нужно делать на самом экзамене, а мне нужно знать (да и в вопросе написано), что я должен делать, чтобы подготовиться к профильному матану и сдать на хороший балл.

Ответить

Прокомментировать

Как человек, который сдавал в этом году профильную математку, могу дать несколько советов, основаных на личном опыте.

1)Не расчитывайте на задания, которые "уж я то точно решу". Задания на ЕГЭ могут быть отличатся от тех, к которым вы привыкли при решении тестов. Например, задания на теорию вероятности могут быть самые разные. Так что уделяйте всем заданиям одинакове количество времени и внимания.

2)Это же касается заданий, которые "слишком сложные для меня, поэтому я не буду тратить на них время". На ЕГЭ вполне можно решить любое задание, и натаскать себя за год для этого вполне возможно, главное не боятся тех задач, с которыми у вас были проблемы. Все задания можно научится решать. В этом могут помочь репетиторы, да и на ютубе по этому поводу можно найти много роликов.

Кстати о репетиторах. Если уж и ходить к ним, то надо заниматься, а не отсиживаться. Если вы ходите к ним не по своей воле, а потому что вас кто-то заставил, то такие занятия на экзамене вам ни чем не помогу. Могу привести пример своих бывших одноклассников, которые 10-11 классы ходили к репетиторам, а сдали экзамен хуже меня, человека, который ни к каким репетиторам не ходил. Плюс это довольно таки затратное удовольствие, так что либо ходить и заниматься, либо не ходить к ним вообще.

3)Не всегда работает метод решения заданий на ЕГЭ путем многократного решения типовых номеров в тестах. Повторюсь, задания на экзамене могут быть разные, поэтому при подготовке старайтесь рассматривать разные типовые номера.

Ну и последнее. Занимайтесь на протяжении всего года, а не за последние две недели перед экзаменами, если у вас не получается решать пробники, которые у вас обязательно будут в школе, не расстраиваетесь, а просто берите на заметку, какие темы лично вам нужно подтянуть, ну и, конечно же, не забывайте про другие предметы.

Я тоже сдавал в этом году. У меня у самого 92.

Вообще, шкала по математике наверно самая добрая из всех предметов. 100 баллов можно получить, потеряв аж 2 первичных. В целом, если есть цель написать на 100 баллов, тест уже не представляет для вас проблем, там действительно нет ничего сверхсложного. На счет второй части: последнее задание, как правило, полуолимпиадная задачка, подготовиться к ней довольно сложно, но первые в первых двух пунктах нужно просто привести пример, то есть какое-то конкретное число или прогрессию или ну вы поняли, то есть два балла за это задание можно получить не напрягаясь. Ну а остальные задания беруться обычным прорешиванием заданий фипи и заданий с сайтов типа ларина(сами найдете, ларин профильная математика). Обязательно решайте более сложные задания! Можно даже посмотреть олимпиаду физтех прошлых лет, примеры - усложненный егэ. Обратите внимания также на сложные варианты статград. Параметры с годами легчают, а вот планиметрия каждый раз все сложнее, но вообще, если будете стараться, все решите). для вопросов, с которыми сами не можете разобраться, лучше все же нанять репетитора, сходить хотя ды несколько раз.

А теперь небольшой итог конкретно по сотке за егэ. Вам нужно решить все номера, и можно сделать только два из трех пунктов в последнем задании. 100 обеспечено. Удачи)

Это не ответ на вопрос, но очень советую уделить внимание олимпиадам по математике. Получить диплом, засчитывающийся за 100 баллов, на мой взгляд, существенно проще чем написать на 100 баллов ЕГЭ. Я не помню свой балл ЕГЭ, вроде бы у меня около 82, но у меня был диплом олимпиады по которому я проходил везде кроме МФТИ (в МФТИ диплом засчитывался за 100 баллов, но прохождения не давал). Кроме того, олимпиад много, и шанс стать призёром хотябы в одной очень высок (для тех кто метит на 100 баллов уж точно), а ЕГЭ один, и может просто не повезти. Плюс ещё результат олимпиад известен задолго до ЕГЭ, и зная что диплом уже есть можно забить на подготовку к ЕГЭ.

На результат влияют четыре фактора - знание математики, навык сдавать экзамен, общее состояние в день экзамена и удача.

Знание математики

Чем больше вы знаете, тем больше знаний вы сможете продемонстрировать.

Попробуйте решить несколько тренировочных вариантов ЕГЭ - например, с сайта А. Ларина или из базы ФИПИ . Обратите внимание, с каким типом задач у вас больше всего сложностей, и разберитесь вместе с преподавателем, как их решать.

Старайтесь понять, а не зазубрить - так вы глубже изучите тему и надолго ее запомните. Задавайте больше вопросов преподавателю, а если он не может объяснить или ему некогда - другим преподавателям. Ищите ответы самостоятельно: например, сейчас математики ведут свои каналы на ютубе и наглядно объясняют сложные вещи.

Навык сдавать экзамен

Часто мы воспринимаем экзамен как стрессовую ситуацию - три напряженных часа, за которые нужно продемонстрировать все, на что способны. При таком стрессе легко запаниковать, потерять сосредоточенность и показать плохой результат.

Как бороться? Заранее снижать уровень стресса, привыкая к состоянию экзамена. Для этого экзаменационные процессы должны стать привычными: решайте в течение года больше тренировочных тестов, соблюдая временные ограничения.

Если первые результаты будут ужасными, не расстраивайтесь, это нормально. К пятому разу у вас будет хорошо получаться, а к десятому вы привыкнете правильно распределять время и силы.

Общее состояние в день экзамена

Разумнее всего в ночь перед экзаменом хорошенько выспаться - но мы понимаем, что это утопия:) Поэтому мы рекомендуем уделить больше внимания своему состоянию в последний месяц перед экзаменом. Чаще высыпайтесь, питайтесь сбалансированно, не переусердствуйте с мультивитаминами, побольше гуляйте. Чем лучше вы будете чувствовать себя в день экзамена, тем проще вам будет сохранять концентрацию и не волноваться.

Удача Кью

Могу предположить, что вопрос от человека, умеющего решать любые (школьные) задачи по математике. Помимо ранее указанных ответов, следует обратить внимание на формальную правильность заполнения листа, именно на этом сыпется большая часть олимпиадников и знатоков...

К сожалению(для талантов-гениев), ЕГЭ направлен на формальную оценку знаний, применимый к большинству, тут сложно проверить знания у тех кто знает математику на 6 баллов(по пятибалльной шкале). Вы можете уметь решать дифференциальные уравнения, уравнения 4 степени и проч., но балл потеряете на ошибке со знаком или не закрытой скобке.

Всё вышесказанное не относиться к "хорошисту" или просто достаточно хорошо знающему математику - в этом случае надо поднимать уровень..

Ответить